12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Иванова Ольга Владимировна
высшая категория
Краеведение, История, Обществознание Учитель истории и обществознания Школа
Россия, Республика Марий Эл, Звенигово
|
Урок по краеведению «День марийской письменности» для 7 класса
Цель урока: ознакомление с историей возникновения марийской письменности. Задачи: воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к родному языку, воспитание гордости за национальную культуру, за свой народ. расширять этнокультурные образовательные потребности, развивать умение творчески мыслить, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, анализировать исторические факты. Оборудование: компьютер, экран, видеопроектор, «Азбука» на луговом и горном марийских языках, марийские журналы. Программное обеспечение: Word 2003, Power Point 2003 (Windows XP)
Урок-презентация по истории Древнего мира «Древнейшие люди»
Национальный парк «Марий Чодра»
Национальный парк «Марий Чодра» был образован в 1985 году и стал звеном системы охраняемых территорий России
Марийский край в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.
Цель урока: обогащениезнаний о подвиге жителей Марийского края в тылу в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:систематизировать и расширить знания учащихся о вкладе народов в победу.
Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы, умения работать с текстом, обобщать, анализировать, делать выводы.
Воспитывающие: способствовать воспитанию чувства патриотизма, уважительного отношения к героям и ветеранам ВОВ, коллективизма, уважения друг к другу, ответственности.
"Петр I - преобразователь или разрушитель?"
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний Форма урока: проблемно-исследовательская дискуссия (осмысление значений петровских преобразований и личности Петра для истории России на основе анализа существующих в истории точек зрения). Цели урока: ОБУЧАЮЩИЕ: - показать на основе исторической литературы различные оценки личности первого российского императора - дать нравственную оценку Петру 1, рассмотреть и оценить его деятельность - формировать умение вести дискуссию, приводить аргументы в пользу своей точки зрения - осмыслить значение петровских преобразований для истории России