В Минпросвещения РФ не поддерживают введение KPI для педагогов
Накануне в эфире радио «Комсомольская правда» Евгений Семченко, глава департамента госполитики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ, заявил о том, что нельзя учителям «прикручивать» KPI (ключевые показатели эффективности) и оценивать их работу по тому, как их выпускники сдали ЕГЭ или ОГЭ.
Е. Семченко, в частности, сказал: «Педагог не может быть виноват [в том, что выпускник не сдал ЕГЭ по его предмету]. Я ещё раз обращаю внимание региональных министров образования, муниципальных отделов образования, директоров школ, что ни в коем случае нельзя оценивать работу муниципалитета, школы, класса, конкретного педагога по результатам ЕГЭ, ОГЭ или других оценочных процедур».
Также он добавил, что в течение двадцати лет проведения Единого госэкзамена министерство постоянно сталкивается с попытками рейтингования школ по итогам выпускных испытаний, в то время как, по мнению Е. Семченко, нужно не оценивать и наказывать, а выявлять проблемы детей и учителей и стремиться их устранить.
При этом он подчеркнул: «Прикручивать KPI, современными словами, бедному педагогу нельзя».
Также чиновник уточнил, что Минпросвещения занимается разработкой новых критериев аттестации учителей, для того чтобы объективно оценивать эффективность работы педагогов.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#1, 25.07.2020
Считаю, что не поддерживает введение KPI для педагогов конкретно Семченко Евгений. Как представитель Минпроса он высказал, тем не менее, собственное мнение, а не официальную позицию министерства по данному вопросу.
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#2, 25.07.2020
Да я, в принципе, не против КПИ. Но! Если уж педагог полностью отвечает за результаты детей - то он должен и обладать полными правами на их воспитание. Так что паралельно с КПИ в обязательном порядке ввести розги, и "оставление на хлебе и воде", а также "труды во время праздное для вразумления". И образование сделает серьезный качественный шаг::smile3::
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#4, 25.07.2020
Ответ на сообщение #2 пользователя Павленко Венера
"Труды во время праздное для вразумления" давно введены. ЕГЭ в этом году этому доказательство.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#3, 25.07.2020
Читаю и не понимаю. Ведь в любой системе аттестации есть пункт, связанный с показателями ЕГЭ, а соответственно учителя, чьи подопечные не сдали или слабо сдали экзамен, уже наказаны, поскольку аттестацию не пройдут успешно. Об этом не знают представители департамента госполитики и управления в сфере образования? Или речь идёт о новом варианте аттестации?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 25.07.2020
Ответ на сообщение #3 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Думаю, что разрабатывают новые критерии для аттестации учителей!
Арбекова Марина Юрьевна
#6, 25.07.2020
Ответ на сообщение #3 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Согласна, что речь идет о новой форме аттестации, так как и при заполнении портфолио на аттестацию и в оценочном листе есть такие пункты
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#11, 25.07.2020
Ответ на сообщение #5 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Одна глупость будет заменена на другую. Лучше точно не будет. Новые порядки лишь запутаю тпростых педагогов.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#12, 26.07.2020
Ответ на сообщение #11 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
К сожалению мнение учителей не спрашивают!
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#13, 26.07.2020
Ответ на сообщение #12 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Ничье мнение никого не интересует. У нас демократия "За" работает по умолчанию и на 100% (простите - от 79 до 97). А вот демократия "Против" отсутствует напрочь.
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#15, 31.07.2020
Ответ на сообщение #12 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile4::::smile4::::smile2::
Гочиашвили Марина Отариевна
#7, 25.07.2020
Мне интересно о какой разработке новых критериев аттестации учителей идет речь ... Вроде совсем недавно объявляли о новой модели аттестации с 2020 года, теперь еще новее что-то придумают::smile42::::smile35::::smile50::
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#8, 25.07.2020
Ответ на сообщение #7 пользователя Гочиашвили Марина Отариевна
Предполагаю, что для реализации той новой модели средств уже нет. Придумывают новую.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#9, 25.07.2020
Ответ на сообщение #8 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Вы правы!
Гочиашвили Марина Отариевна
#10, 25.07.2020
Ответ на сообщение #8 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Да, скучать нам не дадут ...::smile50::
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#14, 31.07.2020
Ответ на сообщение #7 пользователя Гочиашвили Марина Отариевна
А она (новая модель аттестации)уже существует? ::smile15::
Гочиашвили Марина Отариевна
#16, 31.07.2020
Ответ на сообщение #14 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Первая новая модель должна была вступить в силу с начала этого года. Но ее так никто и не увидел. Теперь речь уже идет об еще одной новой модели аттестации, которую, я полагаю, для нас должны еще разработать.
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#17, 31.07.2020
Ответ на сообщение #16 пользователя Гочиашвили Марина Отариевна
Да, сегодня, кстати, мне прислали новые экспертные заключения для аттестации. Совпадение...::smile4:: Изменились лишь некоторые пункты, а процедура видимо осталась прежней: собираешь папку,подписываешь, составляешь опись, прошиваешь, сдаешь.::smile10::
Гочиашвили Марина Отариевна
#18, 31.07.2020
Ответ на сообщение #17 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Я проходила аттестацию в феврале этого года. Ко всему что вы перечислили я еще и видеоурок прилагала.::smile50::
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#19, 01.08.2020
Ответ на сообщение #18 пользователя Гочиашвили Марина Отариевна
Нам пока (и это наверно очень хорошо), не нужно прикладывать видео уроки ::smile7:: А экспертные заключения весьма странного содержания. Они направлены, скорее, не на оценку качества работы педагога, а на то, как он успевает заниматься деятельностью, не входящей в его функционал ::smile4::::smile4:: Очень много пунктов (и они самые весомые) о том, как педагог хорошо "поработал на стороне" ::smile5::::smile5::::smile5::
Отредактировано 01-08-2020 10:34
Гочиашвили Марина Отариевна
#20, 01.08.2020
Ответ на сообщение #19 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Так и есть, точно также собирала папку. Там действительно много пунктов про то как я поработала "на стороне". Создаётся впечатление, что это главное направление нашей работы.::smile50::
Похожие дискуссии:
- V Всероссийская конференция «Профессиональное развитие педагогов в открытой образовательной среде»
- АКЦИЯ: дарим вебинар!
- Бесплатное обучение педагогов. Онлайн-семинары. Электронный сертификат бесплатно.
- Бесплатные вебинары по нормативно-правовому регулированию деятельности образовательных организаций
- Вебинар "Как дополнительно заработать педагогу?" на сайте "Совушка"
- Всероссийская онлайн-конференция «Кибербезопасность в школе»
- Глазам не верю...
- Исследование "Финансовое положение российского педагога-2019"
- Подскажите!
- Поздравьте, коллеги.