12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Янченкова Наталья Александровна575
Учитель начальных классов
Россия, Ростовская обл., Новочеркасск

Статья «УМК как основа реализации ФГОС»

Учебно-методический комплект как основа реализации ФГОС (опыт, проблемы, перспективы) Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №23 Янченкова Н. А.

Традиционная система обучения существует почти 400 лет. Она разработана крупнейшим чешским ученым и педагогом Яном Амосом Коменским(1592-1670 гг.) Он впервые обосновал идею всеобщего обучения на родном языке, создал стройную систему всеобщего образования, разработал классно-урочную форму обучения.

Современная начальная школа призвана обеспечить: - начальный этап становления личности; - выявление и целостное развитие способностей; - формирование у школьников умения и желания учиться.

Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности. Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности. Ведущая роль теоретических знаний. Изучение материала быстрым темпом. Осознание школьниками самого процесса обучения. Целенаправленная и систематическая работа над общем развитием всех, в том числе и слабых. Сохранение физического и психического здоровья учащихся. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

Мы любим исследовать, доказывать, творить !

Учебники и учебно-методические пособия по системе Л.В. Занкова входят в Перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МОиН для использования в учебном процессе в 2010/2011 учебном году, реализуют одну из двух государственных систем развивающего обучения, соответствуют современным образовательным целям, обеспечивают реализацию задачи современного образования НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ, разработаны с учетом новых научных данных об индивидуальных особенностях школьников, обеспечивают преемственность с основной школой.

Интегрированный курс «Мы и окружающий мир» (авторы Н.Я.Дмитриева, Интегрированный курс «Мы и окружающий мир» (авторы Н.Я.Дмитриева, А. Н. Казаков) создает наибольшие возможности для «многообразия психической деятельности» каждого ребенка, независимо от индивидуальных особенностей познания окружающего мира.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Стандарты 2004 г. Стандарты второго поколения Развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи. Формирование предметных и универсальных способов действий (УУД), обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе - Развитие умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач - Создание психолого-педагогических условий для индивидуального развития в сферах эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции.

МЫ ИЗУЧАЕМ РОДНОЙ КРАЙ. ПУТЕШЕСТВУЕМ. ГОРДИМСЯ ЗЕМЛЯКАМИ !

Стандарты 2004 г. Стандарты второго поколения - Освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе. - Формирование целостной картины мира и осознание места человека в нём. - Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье - Воспитание человека культуры (экологической, экономической, этической, эстетической, духовной, нравственной, правовой, информационной культуры здоровьесбережения, физической, трудовой, коммуникативной (устной и письменной) - Воспитание человека гражданина ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (патриотическое воспитание)

Наблюдения за природой обогащают ребенка знаниями об окружающем мире и в тоже время приводят к пониманию его целостности. И экскурсии в природу – один из важных источников для устных высказываний. Коллективные наблюдения учащихся за сезонными изменениями в природе приносят детям радость и дают толчок к самостоятельным наблюдениям и постепенно открывают для себя новое.

МЫ – патриоты своей Родины!

Литература-искусство слова. И самим стихи писать !!! Как хорошо уметь читать!

Ярким примером является сознательное построение учебника И. И Аргинской «Математика» по принципу слоеного пирога», т. е. одновременно и параллельно друг другу дети изучают две и более темы, каждая из которых разделена на небольшие вопросы. Это приводит к тому, что на каждом уроке дети обязательно сталкиваются в той или иной форме с новым материалом; отсутствует четко выраженный этап закрепления изученного материала как внутри урока, так и в качестве специальных уроков закрепления и повторения. Ярким примером является сознательное построение учебника И. И Аргинской «Математика» по принципу слоеного пирога», т. е. одновременно и параллельно друг другу дети изучают две и более темы, каждая из которых разделена на небольшие вопросы. Это приводит к тому, что на каждом уроке дети обязательно сталкиваются в той или иной форме с новым материалом; отсутствует четко выраженный этап закрепления изученного материала как внутри урока, так и в качестве специальных уроков закрепления и повторения.

Считается, что при изучении математики больше перегружается левое полушарие и одновременно подавляется правое. Однако математика «по Занкову» отличается тем, что основывается на математическом творчестве. Ученику предлагается так много видов и вариантов работ, что при выполнении каждого задания разные дети могут опереться на свои индивидуальные возможности – (вариативность) Считается, что при изучении математики больше перегружается левое полушарие и одновременно подавляется правое. Однако математика «по Занкову» отличается тем, что основывается на математическом творчестве. Ученику предлагается так много видов и вариантов работ, что при выполнении каждого задания разные дети могут опереться на свои индивидуальные возможности – (вариативность)

Положение руки при письме в зависимости от функции двух полушарий для левши и для правши На верхних рисунках доминантное полушарие совпадает с полушарием, управляющим рукой, на нижних — не совпадает (инвертированное положение руки)

НАМ НРАВИТСЯ УЧИТЬСЯ.

С первых уроков обучения грамоте мы учим ребят осознавать себя как носителей культуры своего народа. Язык усваивается ими не ради него самого, не ради его звукового и грамматического строя, а как основное средство, способ деятельности, поведения и мышления, облеченных в языковую оболочку. С первых уроков обучения грамоте мы учим ребят осознавать себя как носителей культуры своего народа. Язык усваивается ими не ради него самого, не ради его звукового и грамматического строя, а как основное средство, способ деятельности, поведения и мышления, облеченных в языковую оболочку. Курс «Обучение грамоте» автором которого является Н.В.Нечаева характеризует его яркая практическая направленность на пользование языком.

Участие в «театре» дает очень важный социальный опыт общения со знакомыми людьми и незнакомыми, с приятелями, с пожилыми людьми и инвалидами, опыт правильного телефонного разговора, поведения в общественных местах. «Театр» позволяет кому-то вспомнить, а кому-то узнать наиболее распространенные сказки, их сюжеты. «Репертуар» расширяется в соответствии с жизненной необходимостью. Участие в «театре» дает очень важный социальный опыт общения со знакомыми людьми и незнакомыми, с приятелями, с пожилыми людьми и инвалидами, опыт правильного телефонного разговора, поведения в общественных местах. «Театр» позволяет кому-то вспомнить, а кому-то узнать наиболее распространенные сказки, их сюжеты. «Репертуар» расширяется в соответствии с жизненной необходимостью.

Методика русского языка в системе Л.В.Занкова представляет массу возможностей для работы правого образного полушария. Материал учебников под редакцией А.В.Поляковой насыщен эмоциональным речевым материалом. Красота слова в учебных текстах, стихотворениях, использование пословиц, загадок, образные обороты речи, фразеологизмы –все это призвано влиять на эмоциональную сферу ученика.

Обучение фразеологии в учебниках А.В. Поляковой ведется целенаправленно, постепенно и на протяжении всех 4 лет обучения. А что может быть образнее фразеологизма? Причем слово нанизывается на образ. 1. Прочитайте предложения. Какое из предложений, по вашему мнению, является более выразительным, образным? 2.Объясните, почему вы так считаете. Ничего не помню, все вылетело из головы. – Ничего не помню, все забыл. Вы не слушайте Сережу: он всегда делает из мухи слона. – Вы не слушайте Сережу: он всегда преувеличивает.

ОЦЕНКА ИЛИ ОТМЕТКА ???

ПРИЯТНО ПОЛУЧАТЬ ПРИЗЫ И НАГРАДЫ.