12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Валентина122
Работаю учителем технологии и физической культуры в сельской школе
Россия, Кировская обл., с.Кай

Презентация «Воспитательный потенциал семьи: проблемы и ресурсы»

23.10.19 "Воспитательный потенциал семьи: проблемы и ресурсы" Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа имени Ф.Э. Дзержинского с.Кай Верхнекамского района Кировской области Выполнила: Кенина В.В.

23.10.19 Родительская любовь – источник и гарантия благополучия человека

23.10.19 Родители – первая общественная среда ребенка.

23.10.19 Принимай ребенка таким, какой он есть.

23.10.19 Каждая негативная оценка личности ребенка нарушает уверенность в родительской любви

Методы воспитания в семье это пути, способы, с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое влияние родителей на сознание и поведение детей. Влияние на ребенка индивидуальное, основанное на конкретных поступках и приспособлено к личности. Выбор методов зависит от педагогической культуры родителей: понимания цели воспитания, родительской роли, представлений о ценностях, стиля отношений в семье, и т. д. 23.10.19

23.10.19 – Поощрение: похвала, полезный подарок (деньги), выполнение желаний, развлечение (поход в кино, отдых на природе, летний лагерь, поездка с семьей), досуг (общение с друзьями); –Наказание словесное (шутка, “жесткая”) материальное (карманные деньги, телефон) лишение (общение с друзьями, возможность гулять на улице, сладости, компьютер, телевизор);

– Увлечения: кружки, секции; занятия спортом; культурные мероприятия, в т. ч. участие в мероприятиях сельского ДК, библиотеки, музея истории с.Кай; – Обязанности: уборка квартиры, помощь взрослым; учебная деятельность;

– Семья: Воспитание личности примером, семейные традиции, патриотическое воспитание, добросовестное отношение к учебе, уважительное отношение к старшему поколению, родственные отношения, микроклимат, активный семейный отдых; --Вредные привычки: личный пример, вред здоровью, пример долгожителей родственников, научно-популярная литература. 23.10.19

–привлечение к труду (учеба – основной вид трудовой деятельности, физический труд), выполнение обязанностей организует личность, дисциплинирует, способствует мотивации на достижение цели, результата; –воспитание здорового образа жизни: спорт воспитывает здорового человека, дает возможность достижения цели, учит жить в коллективе, предполагает выполнять гигиенические процедуры; – общекультурные ценности, в т. ч. семейные традиции, развивают этикет, воспитывают уважение к старшим, к противоположному полу, любовь к ближнему; расширяют кругозор (музыка, узкая специализация). 23.10.19

“ключ”. Если сумма более: 130 баллов, Вы замечательный отец и у Вас благоприятные отношения с Вашим ребенком. 100–129 баллов Вы в достаточной мере осознаете важность своих обязанностей. 80–99 баллов – Вы неплохой отец, но часто склонны допускать ошибки, ослабляя собственное влияние на процесс воспитания детей. 60–79 баллов – к сожалению, во многих вопросах Вы недостаточно компетентный отец и Вашим детям некомфортно с Вами. 59 баллов и менее – Вы непоследовательны в своих делах и поступках, часто делаете “иногда”, то, что должны делать постоянно. Дети не знают, когда и в чем они могут на Вас рассчитывать. Ниже 30 баллов – Вы, вообще, не чувствуете себя отцом.

От чего же зависит воспитательный потенциал семьи? от системы наказаний, поощрений; личный пример; эмоциональный климат; условия для проявления активности и самостоятельности; условия удовлетворения базовых, фундаментальных потребностей; адекватно реагировать на происходящее; система требований; стиль воспитания. Стили: авторитарный, либеральный, демократический. 23.10.19

Письма детей 23.10.19 Дорогая мамочка! Я хочу рассказать тебе о том, как мне с тобой хорошо. Я люблю, когда ты мне помогаешь с уроками, если у меня есть затруднения, и если я что– то не могу сделать. Иногда я не хочу выполнять какие-то твои просьбы, но потом выполняю. Я тебя люблю! Еще я хочу, чтобы все у тебя было хорошо.

Письма детей 23.10.19 Дорогой папа! Я хочу рассказать тебе о том, как мне с тобой хорошо. Я всегда рад тебе помочь в делах по машине. Еще я люблю, когда ты разрешаешь мне водить машину, и я обожаю носить тебе обед на работу, когда ты голоден. Я всегда рад тебе помочь. Если, что – проси! Я тебя люблю!

Письма детей 23.10.19 Дорогая мама! Желаю тебе счастья, любви долгой с папой, удачи, долгой жизни. Мама, ты такая красивая, глаза твои ручеек чистый, волосы – солнце, губы красные, как роза, обожаю тебя! Добрая как Спящая Красавица и красивая как она. Ты всегда будешь дорогой мне. Иногда ты кричишь, но я все равно люблю тебя. Ты самая лучшая на свете, заботливая, нет таких слов, чтобы выразить, как же я тебя люблю. Хоть ты покупаешь все лучшее брату, и он говорит, что ты меня не любишь, но я все равно вижу, что ты меня любишь. Но я, конечно, не идеальная дочь, но надеюсь, что я исправлюсь, и буду идеальной дочерью.