12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Радостева Анастасия Юрьевна112
Россия, Нижегородская обл., Выкса

Музыкально -информационный журнал «Музыкальный калейдоскоп»

Музыкальный калейдоскоп Музыкально – информационный журнал Издательство «Радость» 2018 г. Тема номера: «Применение ИКТ в музыкальном образовании»  детей дошкольного возраста».

Содержание: 1 Применение ИКТ в музыкальном образовании»  детей дошкольного возраста. …............3 2. Формы использования ИКТ в музыкальном образовании»  детей дошкольного возраста……..........5 3. «Компьютер в деятельности музыканта, композитора, музыковеда»……………………………...6 4. Педагогическая технологии развития вокально –хоровых умений детей старшего дошкольного возраста………………………………………………….7 5. Этапы педагогической технологии…………….........9 6. Музыкальные задачки………………………………10 7. Музыкальные задачки………………………………11 8. «Интересные находки»……………………………...12 9. Заключение…………………………………………..13 10. Информация об авторе…………………………….14

Применение ИКТ в музыкальном образовании»  детей дошкольного возраста Меняется мир – меняются дети. Меняющийся ребенок требуют иных путей передачи знаний. Процесс обучения наиболее эффективен в том случае, если ребенок при этом внимателен и активен, а не тогда, когда его заваливают холодными и не интересными фактами. Самый лучший опыт для ребенка тот, который по своей природе доставляет ему радость. Чтобы этот опыт принес ребёнку пользу, он должен иметь для  него  смысл. Организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок занимался активно, с увлечением и интересом помогает использование  мультимедийных пособий, которые  могут разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной. Поэтому применение ИКТ, разработка собственных мультимедийных проектов, учебно-методических, игровых пособий и внедрение их в практическую деятельность педагогов позволяет повысить качество организации воспитательно-образовательного процесса,  сделать процесс обучения интересным,  а развитие ребенка эффективным, открывает новые возможности образования не только для ребенка, но и для самого педагога

ИКТ в музыкальном воспитании задействуют все ИКТ в музыкальном воспитании задействуют все каналы восприятия дошкольников - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный, открывают новые возможности в развитии форм и содержания различных видов музыкальных деятельности: несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; информация на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; улучшают запоминание пройденного материала; развивают интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий; позволяют сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным; помогают расширить ряд музыкальных тем, делая их доступными и понятными детям; позволяют придать современный уровень организации совместной деятельности педагога и детей; способствуют воспитанию интереса к музыкальной культуре.

Формы использования Икт в музыкальном образовании»  детей дошкольного возраста Средства новых информационных технологий включаются во все виды музыкальной деятельности. Восприятие музыки: демонстрация портретов композиторов, иллюстрации к музыкальному произведению, подборка слайдов или видео. Пение: презентации к различным песням, видео запись хорошо поющих детей, профессиональных певцов, видео –иллюстрации с элементами анимации к упражнениям на развитие голоса, певческого диапазона, мнемотаблицы. Музыкально-ритмические движения: видео –клипы для знакомства с танцами, особенностями их исполнения, игры на перестроения и ориентировку в пространстве. Музыкально-дидактические игры: презентации, игровые пособия с аудио приложениями. При проведении праздников, досугов: презентации с различными заданиями, презентации – как часть декорации.

«Компьютер в деятельности музыканта, композитора, музыковеда» Компьютер рассматривается в качестве технического средства, помогающего музыкантам в процессе обучения и профессиональной его деятельности. Основные направления деятельности музыканта с использованием компьютера: нотно – издательская деятельность; подготовка цифровых фонограмм; звукорежиссерская работа; создание аранжировок и оригинальных композиций; синтез звука и электронная музыка; создание музыковедческих баз данных. С помощью музыкальных компьютеров музыканты могут сочинять музыку, делать профессиональную запись фонограмм, выполнять аранжировку композиций.

Педагогическая технологии развития вокально –хоровых умений детей старшего дошкольного возраста «Музыка –истинная всеобщая человеческая речь.» Карл Юлиус Вебер Педагогическая технология – это инструмент, позволяющий педагогу, музыкальному руководителю детского сада эффективно решать задачи своей профессиональной деятельности (Гогобиридзе А.Г., Деркунская В.А.); Педагогическая технологии развития вокально –хоровых умений детей старшего дошкольного возраста включает в себя основные термины и понятия: Певческая дикция – умение правильно произносить в процессе пения слова и звуковые сочетания. Развитие данного умения связано с чётким пропеванием текста песен, выделением слов, имеющим смысловую нагрузку. Дыхание – один из важнейших певческих навыков, так как является основным фактором голосообразования, благо даря которому возникают чистота интонирования, напевность, лёгкость пения.

Чистота интонирования –умение интонационно Чистота интонирования –умение интонационно точного воспроизведения мелодии песни. Развитие данного умения во многом зависит от ощущения детьми лада и умения опираться на его устойчивые ступени. Звукообразование – умение, связанное с извлечением речевого или певческого звуков, определённого качества, отвечающих вокальным требованиям: лёгкости, мягкости, напевност Ритм – соотношение длительностей звуков в их последовательности. Длительности звуков образуют ритмические фигуры, из которых складывается ритмический рисунок. Темп – скорость исполнения, выраженная в частоте чередования метрических долей, тесно связан с характером, стилем, жанром. Исполнение песни в едином темпе, слаженно – важная задача для детей дошкольного возраста. Выразительность – яркое исполнение песни, колоритно передающее его содержание Динамика – совокупность явлений, связанных с громкостью – силой звучания. Динамика в музыкальных произведениях отмечается нюансами.

Этапы педагогической технологии I этап (чувствуем и познаем) - направлен на способность детей к подражанию, которое ярко выражено в дошкольном детстве, даём возможность прислушаться к своему голосу, почувствовать его возможности; II этап (певучесть и интонирование) - направлен на развитие певческой интонации, здесь важно применять, игровые способы формирования координации суха, и теперь уже певческого голоса; III этап (певческие умения) направлен на работу над песней, и является процессом длительным и интересным. Для поддержания этого интереса также используются игровые задания и методы

Музыкальные задачки Разгадай кроссворд по картинке

«Фотоконкурс» Самый лучший папа – мой!

«Интересные находки» Музыкальные инструменты своими руками Барабан -океан Палочки - хлопалки Погремушка Кастаньеты

Заключение Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности современных детей. Использование компьютерных технологий в музыкальном образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, активизирует родителей в вопросах музыкального воспитания и развития детей.        Но не стоит забывать, что использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников – это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом. Каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живое общение педагога с ребенком они не могут и не должны.