12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Орехова Наталья Сергеевна906
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории. Педагогический стаж - 28 лет. Люблю организаторскую деятельность.
Россия, Хабаровский край, Хабаровск

Исследовательская работа «Ценность тетрадного листа»

Краевое Государственное Автономное Общеобразовательное Учреждение «Краевой центр образования»     Исследовательская работа Тема: Ценность тетрадного листа Автор работы: Десятова Арина Ивановна, 4.10 класс.  Руководитель: Орехова Наталья Сергеевна, учитель КГА ОУ «КЦО»   Хабаровск, 2017      

Цель и задачи исследования, гипотеза Цель и задачи: Изучить историю создания и развитие производства бумаги. Как можно больше узнать об экологических проблемах связанных с производством бумажной продукции. Что бы представлять себе реальную цену тетрадного листа. Привлечь внимание окружающих меня людей к этим проблемам. Научить бережному отношению к бумаге. Гипотеза: Предполагаю, что если каждый ученик в моем классе, каждый окружающий меня человек, задумается о бережном отношении к бумаге, научится это делать постоянно, то вместе мы сможем "спасти" не одно дерево! 2017 год был объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации. Я живу на Дальнем Востоке, где одним из "богатств природы" считается лес.      

Что такое бумага и из чего её производят Бумага — волокнистый материал с минеральными добавками. Представлен в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего, получаемый из целлюлозы: растений, а также вторсырья. Изобрёл бумагу в 105 году новой эры, китайский чиновник Цай Лунь.       За основу изобретения были взяты осиные гнёзда. Данное открытие в дальнейшем легло в основу производства бумаги.

Развитие производства бумаги Долгое время свое изобретение китайцы держали в секрете, и лишь в начале шестого века оно было вывезено в Японию, а затем в страны Азии, Африки, Европы. И только в четырнадцатом веке появился в России. В средневековой Италии производственники бумаги заменили ступу для размола сырья - жерновами, начали проклеивать бумагу животным клеем. В семнадцатом веке в Голландии, был изобретен ролл - аппарат для быстрого и равномерного размола сырья. Спустя столетия , в Англии появилась Бумагоделательная машина, был применен Машинный отлив бумаги .      

Современное производство и переработка бумаги За многие столетия развития бумажного производства, технология изготовления бумаги претерпела значительные изменения, хотя принцип формирования бумажного полотна не изменился.      

Экологические проблемы Промышленное производство бумаги, на всех своих этапах, оказывает значительное воздействие на окружающую среду. При производстве бумаги в воздух и воду попадают высокотоксичные химические вещества. Ежегодно в мире потребляется около трёхсот миллионов тон бумаги, на производство которой уходит четыре миллиарда деревьев.      

Переработка бумаги Схема вторичной переработки бумаги . Сырьем для изготовления бумаги является не только древесина, но и сама бумага!       При переработке макулатуры на производство новой бумаги загрязнение воды снижается на 35%, а загрязнение воздуха уменьшается на 74%, экономия энергии на 40%. Переработка одной тонны бумаги - экономит около одной тонны деревьев.

Потребление бумаги Мировое потребление бумаги и картона за последние время неизбежно растет. Для производства бумаги используется первичная целлюлоза-55%, на переработанную макулатуру приходится всего 38% , на не древесные волокна из растений приходится 7%. Стоит задуматься: сколько можно сэкономить древесины, если одна тонна макулатуры заменяет около 80-100 кг. первичной целлюлозы.       Вид целлюлозы используемой для производства бумаги

Потребление бумаги в классе За год 23 ученика нашего класса исписывают более 92 килограмм тетрадей и альбомов.       Количество тетрадей и альбомов в классе на 1 год Наименование Количество опрошенных учеников (чел.) Потребление одним учеником (шт.) Вес одной единицы (гр.) Вес на одного ученика (кг.) Вес всего (кг.) Тетрадь ученическая (12 л.) 23 54 30 1,62 37,26 Альбом для рисования (20 л.) 23 12 200 2,4 55,2 Итого: 23 66   4,02 92,46 На изготовление 92 кг. альбомов и тетрадей необходимо 1,67 деревьев. А если сдать эти тетради и альбомы на переработку, то мы "спасем " одно взрослое дерево. = = = (первичная целлюлоза из 1,6 дерева) (92 кг. бумаги) (92кг. макулатуры) (одно спасенное дерево)

Способы бережного отношения к бумаге В наших силах уменьшить количество вырубаемых деревьев, если научить окружающих людей бережному и экономному отношению к бумаге.       Сократить избыточное потребление бумаги можно, если: - заменить бумажные полотенца и платки на текстильные; - печатать только необходимые документы при этом использовать обе стороны листа; - по возможности использовать бумагу, изготовленную из вторичного сырья; - сдать ненужную бумагу в макулатуру; - бумага - прекрасный материал для творчества. Сделайте из использованной бумаги что-то полезное и красивое. Данные рекомендации я оформила в виде памятки и раздала окружающим меня людям.

Практическая работа В домашних условиях, из использованных тетрадей сделала чистый лист бумаги. Также мной были изготовлены поделки в технике «Папье-маше» и сплетена из бумажной соломки корзинка в виде лисы.      

Практическая работа       В классе была организована акция "Собери макулатуру - спаси дерево", на мой призыв откликнулись не только одноклассники, но и дети из параллельных классов нашей школы. В течении недели нам удалось собрать 95 килограмм использованной бумаги. В дальнейшем она была сдана на переработку.