12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Постникова Анжела Александровна1388
Россия, Рязанская обл., Рязань

Исследовательская работа: География цен.

Автор: Глухов Павел 3А класса Научный руководитель: Постникова Анжела Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 21» География цен г. Рязань 2018 Выполнил ученик 4А класса Глухов Павел

Цель исследования: Возможность экономить денежные средства

ё Задачи исследования: Изучение литературы по темам «Цены и ценообразование», «Спрос и предложение» и «Конкуренция» Классификация товаров первой необходимости Мониторинг цен Систематизация полученных данных с целью достижения цели исследования на практике

Объект исследования: Цены в близлежащих магазинах Методы исследования: изучение литературы, опрос, мониторинг цен, анализ, обобщение, оформление результатов.

Основополагающий вопрос: Как грамотно распорядиться семейным бюджетом? Проблемные вопросы: Одинаковы ли цены на аналогичные товары в различных магазинах? Можно ли сэкономить, грамотно планируя покупки? Насколько необходима экономия денежных средств?

Еще эдуард успенский в своей сказке «трое из простоквашино» касался темы экономии IMG_4075.MOV

Все гениальное просто или семь раз цены изучи – один раз товар купи Гипотеза:

Актуальность работы Вопросы: Да Нет 1.Тебе известно, сколько тратит денег семья на приобретение товаров первой необходимости? 0 23 2.Принимаешь ли ты участие в планировании семейного бюджета? 1 22 3. Часто ли ты ходишь за покупками? 20 2 4. хочешь ли ты научиться экономить? 23 0 5. Умеешь ли ты экономить? 3 20 Вывод: После проведённого мною анкетирования я понял, что тема возможности экономить на ежедневных тратах интересна не только мне, но и многим моим одноклассникам. Однако большинство еще не знает, как это лучше сделать на практике.

Понятие цены на товары, факторы, влияющие на ее формирование. Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория, так как в ней переплетены все основные проблемы развития экономики и общества в целом. Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги.

Одним из важнейших факторов формирования уровня цен является спрос и предложение. На спрос оказывают влияние: количество покупателей их доходы мода вкусы На предложение влияют: цены на ресурсы налоги число продавцов на рынке инфляция Относительное равновесие этих двух факторов приводит к максимальной прибыли.

С развитием цивилизации общества, потребности человека возрастают. Если в древности человеку достаточно было использовать шкуры животных в качестве одеяния и питаться сырым или жареным на костре мясом мамонта, то в XXI веке человеку представлено разнообразие товаров на любой вкус.

Классификация товаров ТОВАРЫ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ В ПРИОБРЕТАЕМЫЕ НЕРЕГУЛЯРНО ПРОДУКТЫ БЫТОВАЯ ХИМИЯ И МОЮЩИЕ СРЕДСТВА ТОВАРЫ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ   ОДЕЖДА, ОБУВЬ И АКСЕССУАРЫ БЫТОВАЯ ТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОТОВАРЫ ТРАНСПОРТ НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО

Мониторинг цен на товары первой необходимости В своей работе я хочу доказать, что экономить очень просто. Для этого надо использовать стремление продавца остаться лидером продаж, путем снижения цен на перечень определенных товаров, иными словами, я предлагаю изучить скидки. Способы изучения цен: - поход в магазины - сайты скидочных агрегаторов

Проведя опрос членов своей семьи получил список товаров, необходимых купить. Колбаса «Русская» Сыр «Российский» Белый и черный хлеб Масло сливочное Молоко 1 литр Семечки Майонез Кока-кола «Несквик» шарики

Как продавец может привлечь внимание покупателей? Удобным месторасположением Внешним и внутренним видом (дизайном, порядком и чистотой) Доступными ценами Приветливым персоналом

Я твердо решил экономить, поэтому выбираю магазины рядом с домом «Сорока» «ДИКСИ» «Пятерочка» «магнит»

Посещение магазинов и мониторинг цен занял у меня довольно много времени, по приходу домой я систематизировал сведения о ценах и затраченном времени в таблицы

Цены на товары Лучшие цены преобладают в магазине «Дикси». Мой папа обычно покупает продукты в магазине «Сорока». Согласно данным таблицы видно, что он затратил бы 1191,6 рублей, я же затратил 963,07 рубля. Таким образом, мне удалось сэкономить 228,53 рублей (1191,60 – 963,07). Аналогичную сумму на товары первой необходимости наша семья тратит ежедневно. Если считать, что в месяце тридцать дней, то получается моя экономия составляет 6855,9 рублей в месяц (228,53*30).

Сведения о затраченном времени ДЕЙСТВИЯ ВРЕМЯ В МИНУТАХ ДИКСИ ДОЙТИ 20 ДИКСИ НАЙТИ 30 ПЯТЕРОЧКА ДОЙТИ 2 ПЯТЕРОЧКА НАЙТИ 40 МАГНИТ ДОЙТИ 15 МАГНИТ НАЙТИ 25 СОРОКА ДОЙТИ 20 СОРОКА НАЙТИ 20 ДОМ ДОЙТИ 3 ИТОГО: 175 Времени мною затрачено 3 часа 40 минут. С учетом того, что в сутках 24 часа, 10 часов тратим на сон, остается 14 часов, из которых 3 часа 40 минут необходимо тратить на мониторинг цен и непосредственно на приобретение товаров. Для меня это, к сожалению, непозволительная роскошь. А экономить охота, ведь получается почти 7000 рублей в месяц!!!

Решение пришло неожиданно легко и просто! Современные технологии позволяют скачать на любой смартфон специальные приложения, где уже представлены лучшие цены в основных сетевых магазинах! Поиск необходимых продуктов по выгодным ценам занял у меня 10 минут, 40 минут на фактическое приобретение товаров оставляю неизменным. Итого 50 минут. Таким образом, я экономлю не только деньги, но и время (сравните 3 часа 40 минут против 50 минут).

Многие из нас хотят иметь какие-либо вещи, например, новомодные и дорогостоящие гаджеты, спортивную форму и экипировку, музыкальный инструмент профессионального уровня, подарок близкому человеку. Однако денег всегда не хватает. Предлагаю простой способ – экономить! В своей работе я доказал, что экономить реально. Для этого требуется немного времени для мониторинга цен на специализированных сайтах и приобретение товаров в магазинах с «лучшей» ценой.