12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Снитковская Раиса Андреевна33

Методические указания и рекомендации «Внедрение активных методов обучения в практику работы учителя начальных классов»

Внедрение активных методов обучения в практику работы учителя начальных классов Снитковская Р.А. учитель начальных классов Февраль 2018 год Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа №19 города Балаково Саратовской области

Цель: Научиться применять активные методы обучения на уроках в начальной школе задачи: -дать понятие АМО (активные методы обучения); -познакомить с видами АМО; -научиться применять АМО на разных этапах урока.

Разминка Чтоб в работе все прошло без запинки, Её мы начнем, ну конечно же, с разминки!

Организационный момент Методы: «Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся локтями», «Поздоровайся глазами», «Измерим друг друга» , «Летающие имена»

выяснение целей, ожиданий и опасений (Постановка цели) «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Что у меня на сердце», «Разноцветные листы»

1. Понадобиться обычный бумажный куб, на гранях которого написано: Назови. Почему. Объясни. Предложи. Придумай. Поделись. 2. тема урока «Горючие полезные ископаемые». тема должна обозначить круг вопросов, на которые придется отвечать. 3. Учитель бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос. Кубик Блума: методика использования

презентация учебного материала    Метод «Инфо-угадай-ка».  Цели метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. Он применяется при работе в группах. Сектор 1 Понятие «Полезные ископаемые Сектор 2 Свойства полезных ископаемых Сектор 3 Виды полезных ископаемых Сектор 4 Применение человеком полезных ископаемых

1 группа 2 группа

3 группа 4 группа

Кластер применяется на этапе вхождения или погружения в тему для систематизации имеющейся информации и выявления областей недостаточного знания. На этапе проработки содержания темы кластер позволяет фиксировать фрагменты новой информации. На этапе подведения итогов (рефлексии) понятия группируются и между ними устанавливаются логические связи.

Торф

Синквейн Синквейн - прием технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. «Синквейн» от французского слова «пять». Синквейн - это специфическое стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме 1 строка - тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. 2 строка - два слова (прилагательные  или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. 3 строка - образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими  характерные действия объекта. 4 строка - фраза из четырех слов,  выражающая личное отношение  автора синквейна  к описываемому предмету или объекту (афоризм).  5 строка - одно слово-резюме, характеризующее суть вопроса  или объекта.

Нефть Ископаемое Жидкое , чёрное, горючее Горит , пахнет, течет Это черная кровь Земли Топливо

Устройство «Конструктор» «было» (первое состояние объекта); «стало» (второе состояние объекта); «что изменилось» (указывается имя признака и направление изменения значений). Конструктор будет иметь вид: Было Стало Изменилось

Полезные ископаемые - конструктор Было Стало Что изменилось Нефть Останки древних живых организмов Природная легковоспламеняющаяся жидкость Под воздействием сложных химических процессов из останков древних организмов образовалась нефть Торф Песок Известняк Каменный уголь

Метод «Шесть шляп» 1. Белая шляпа - статистическая (событие, факты). Только то, что говорит автор. 2. Жёлтая шляпа - позитивная (положительная оценка события). Всё хорошее, даже в отрицательном герое. 3. Чёрная шляпа - негативная (отрицательная оценка события, проблемы). Как можно помочь, что сделать, как поступить. 4. Зелёная шляпа - творческая (самые невероятные, необычные идеи). Представь, вообрази и тогда… 5. Красная шляпа - эмоциональная (чувства, которые вызывает у вас данное событие). Ваши ощущения, чувства, отношение. 6. Синяя шляпа - аналитическая (отвечает на вопрос: почему? зачем?). Обобщает всё услышанное от предыдущих участников.

Ранжирование Тема: «Полезные ископаемые Саратовской области» -Месторождения полезных ископаемых Саратовской области. -Образование рельефной поверхности Саратовского края. - Виды полезных ископаемых родного края. Какое их этих знаний пригодятся вам для составления коллекции «Полезные ископаемые Саратовской области?»

релаксация Метод "Четыре стихии» - «Знай полезные ископаемые!» - Если это горючее полезное ископаемое- поднимаем руки вверх. - Если это нерудное полезное ископаемое- хлопаем в ладоши. -Если это рудное полезное ископаемое- топаем ногами.

Рефлексия. Фразеологизм или пословица Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока: слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон и т.д.

Всё в твоих руках