12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Степаненко Валентина Ивановна3087
Преподаю в начальных классах. Имею образование психолога. Стаж работы - 50 лет. Категория - высшая. Обладатель Президентского Гранта в 2015 году.
Россия, Карелия респ., лахденпохья

Родительское собрание «Знакомьтесь: наша школа!»

Наши координаты: Республика Карелия, г. Лахденпохья, улица Заходского – 2, Познакомьтесь: «Наша школа!»

Ваш ребёнок идёт в 1 класс Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а так же ответы на часто задаваемые вопросы.

Учебно – методический комплект Основная цель программы – целостное, гармоничное развитие личности ребёнка. 1. Принцип деятельности – заключается в том, что ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам. 2. Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщённого системного представления о мире. 3. Принцип минимакса – школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне государственного стандарта. "Школа 2100"

Для ребёнка начало школьного обучения – трудное испытание, оно совпадает с кризисом 6-7 лет. Ребёнок в период адаптации может плохо себя чувствовать, тревожиться, беспокоиться, испытывать внутреннее напряжение. Для ребёнка начало школьного обучения – трудное испытание, оно совпадает с кризисом 6-7 лет. Ребёнок в период адаптации может плохо себя чувствовать, тревожиться, беспокоиться, испытывать внутреннее напряжение. И наша задача (родителей, учителя, психолога) помочь ребёнку справиться с объективными трудностями. Иногда родители мало представляют себе, какой стресс может пережить ребёнок, придя в первый класс, особенно тот, который не посещал детский сад.

Готовность ребёнка к школе Физиологическая готовность Педагогическая готовность Психологическая готовность - Физическое созревание организма - Устойчивость к нагрузкам Гибкость в адаптации к новому режиму Наличие или отсутствие хронических заболеваний - Знания об окружающем мире - Умения и навыки - Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения) - Развитие руки и развитие речи - Созревание эмоционально-волевых процессов

Социально-личностная готовность Это умение и потребность ребенка общаться с взрослыми и сверстниками. Умение войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, разделять интересы группы. Способность принимать роль ученика, слушать и выполнять инструкции взрослого (родителя, учителя). Владение навыками коммуникативной инициативы.

Эмоциональная зрелость: Эмоциональная зрелость: - способность управлять своим поведением; - умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок; - стремление преодолевать трудности; - стремление к достижению результата своей деятельности  

Школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), Школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания.

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе Физическое здоровье. Развитый интеллект. Умение общаться со сверстниками и взрослыми. Выносливость и работоспособность. Умение считать и читать. Аккуратность и дисциплинированность. Хорошая память и внимание. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

В соответствии с программой подготовительной группы д/с при поступлении в 1 класс ребёнок должен: Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

Уметь находить в группе предметов лишний Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок). Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми, слушаться старших.

Ответы для родителей на часто задаваемые вопросы

С чего же начать? Выбирайте школьные принадлежности вместе с ребёнком (карандаши, ручки, тетради…) покажите ребёнку, что его мнение очень важно для вас. Сделайте подготовку школе не проблемой, а радостью!

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу? Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах). Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников? Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.

Как питаются первоклассники в школе? В нашей школе организовано горячее питание. Питание в школьной столовой обязательно для всех учеников.

Можно ли носить в школу мобильный телефон? В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять .

Есть ли в 1 классе домашние задания? Домашних заданий в 1 классе НЕТ. Однако, если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе? В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Всё зависит от того, каких именно людей хотят воспитать в семье. Если у вас принято оплачивать труд матери за приготовленный обед, убранную квартиру, поход отца в магазин, то вы, наверное, на правильном пути. Человеческие отношения состоят из обязанностей людей друг перед другом. Объясните ребенку, что учёба – это его обязанность, которую он, как и остальные члены семьи, должен выполнять хорошо. Нужно ли платить деньги за успешную учёбу?

Что делают дети на переменах? На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга. Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.

Как быть, если ребенок леворукий? Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, ручки и карандаши изогнутой формы. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость.

Как правильно организовать дома рабочее место ученика? Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте. Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.

Нужен ли первокласснику дневник? Дневник стандартного образца должен заполняться учеником по всей форме, а первокласснику сделать это трудно - он еще не ориентируется в графах и не умеет хорошо писать. Поэтому рекомендуется такой дневник заполнять с помощью родителей. С помощью такого дневника осуществляется обратная связь с родителями.

Можно ли носить в школу игрушки? Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

Вот и пришла пора учиться… Родители должны поддержать ребёнка в его стремлении стать школьником. Если вы будете интересоваться его школьными делами, серьёзно относиться к его достижениям и возможным трудностям, это поможет первокласснику подтвердить значимость и важность его нового положения и деятельности.

Пожалуйста, помните, что… духовное и физическое здоровье Вашего первоклассника зависит от контактов со всеми, кто работает в школе. Поддержите словом и делом своего учителя, помогите ему. Не спешите осуждать учителя, администрацию школы, не торопитесь категорично высказывать своё мнение о них - лучше посоветуйтесь: ведь все, что делается учителем, прежде всего делается на благо Вашего ребёнка.