12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Инга Викторовна274
В недавнем прошлом — учитель русского языка и литературы. В настоящем — учитель-дефектолог и методист. В будущем — время покажет! :-)
Россия, Калининградская обл., Багратионовск

Презентация «Геймерское мышление»

ГЕЙМЕРСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Что это такое? И.В. Смирнова, дефектолог Багратионовск, Калининградская обл. 2014 Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической и социальной помощи Багратионовского городского округа»

Виды зависимостей Алкоголизм Наркомания Курение Токсикомания Игровая зависимость или лудомания Шопингомания – «навязчивая магазинная зависимость» Опиомания

Кибернетическая лудомания Этот медицинский термин обозначает зависимость от компьютерных игр. Происходит от латинского «Ludo» – «я играю» и древнегреческого «mania» – «страсть, безумие, влечение»

Кибернетическая лудомания В самых тяжелых случаях за компьютером проводилось до 12 часов в сутки на протяжении нескольких лет, а для поддержания тонуса принимались наркотики.

Последствия Повреждённые джойстиком игровой приставки пальцы Воспаление сухожилий кистей рук и запястий Судорожные припадки Изменения веса (в любую сторону) Пренебрежение личной гигиеной Снижение социальных взаимодействий и нарушение сна Агрессия и психические расстройства Ухудшение зрения Мигрень Смерть

Геймерское мышление формируется под влиянием компьютерных игр, и характеризуется тем, что его обладатели переносят игровые принципы на окружающий их мир

Характерные моменты 1. Снижение творческого потенциала ребенка. Самому рисовать, сочинять, участвовать в представлениях, т.е. создавать новую реальность, гораздо труднее, чем потреблять уже готовое через игру.

Характерные моменты 2. Повышенное самомнение подростков часто сопряжено с быстротой достижения успеха в играх.

Характерные моменты 3. Снижение мотивации к достижению целей в реальной жизни при возникновении первых же трудностей. Может объясняться тем, что в игре подросток становится победителем, звездой. Зачем тратить силы в реале, если всегда то же самое можно получить в виртуальном мире?

Характерные моменты 4. Самонадеянность и неоправданный риск может сформироваться под воздействием других геймерских принципов – «возможно все» и «всегда есть выход из ситуации».

Характерные моменты 5. Геймер часто накладывает на окружающих шаблоны из игр, формируя соответствующее к ним отношение

Интересно знать, что… Игровая зависимость уже становится серьезной проблемой в некоторых странах. Установлено, что ею страдают 2,4% жителей Южной Кореи в возрасте до 40 лет. В Финляндии зависимым от Интернета и игр молодым людям дают отсрочку от армии на 3 года, чтобы за это время они прошли курс реабилитации.

Интересно знать, что… В Китае интернет-зависимыми официально считают 2,6 млн. человек в возрасте до 18 лет, и государство начало бороться с этой проблемой. Так, интернет-сервисам, предоставляющим игровые услуги, предписано запрашивать у игрока номер идентификационной карты (подобие паспорта). Такая процедура повторятся через каждые три часа.

Интересно знать, что… После проверки вводимых данных система делает перерыв, чтобы у геймера было время выполнить комплекс физических упражнений. Если он всё же продолжит игру, то его очки автоматически урезаются вдвое.

Интересно знать, что… Кроме этого, государство в срочном порядке строит клиники по избавлению от игровой зависимости (пока что добровольному). Лечение занимает в среднем две недели и заключается в сочетании терапевтических, медикаментозных методов, акупунктуры и занятий спортом – плаванием и баскетболом. Цель его – вернуть подростков к нормальной жизни.

А как у нас? В России опасность компьютерных игр на государственном уровне пока не осознана. Поэтому рекомендации сводятся к тому, чтобы родители внимательно присмотрелись к своим детям, и, при наличии описанных симптомов, постарались мягко ограничить время, проводимое ими за компьютером.