12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Солоникова Наталья Михайловна153
Я преподаю русский язык и литературу в коррекционной школе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Россия, Ивановская обл., Вичуга

Консультация учеников «Методы развития памяти»

К Н П К Н П

Отсчитывайте по три единицы от числа 278. Отсчитывайте по три единицы от числа 278.

Слово в слове ПРОМОЗГЛЫЙ МОЗГ

Тема: «Эффективные методики развития памяти на уроках и во внеурочной деятельности»

Цель: познакомить педагогов: 1. С моделями и законами памяти 2. С особенностями развития памяти и индивидуальных различиях памяти у людей 3. С возможностями развития и повышения эффективности заучивания и долговременного запоминания.

Что такое память? Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали.

Виды памяти: зрительная (образная) память движений рук и ног (двигательная или моторная) память на запахи, на вкусы (вкусовая и обонятельная) осязательная (тактильная) смысловая (логическая) эмоциональная слуховая

Исследование памяти

Оказывается, ученые установили что, мы запоминаем

Александр Македонский Юлий Цезарь Феноменальная память

Кинезиологические упражнения

ПАРЫ – слов!!!

Смысловые пары Груша – фрукт. Клен: а) листок, б) дуб, в) дерево, г) земля, д) парк. Окружность – циркуль. Квадрат: а) овал, б) карандаш, в) бумага, г) линия, д) линейка. Гвоздь – молоток. Шуруп: а) брусок, б) гаечный ключ, в) винт, г) отвертка, д) железо. Пол – ковер. Стол: а) паркет, б) стул, в) скатерть, г) мебель, д) комната. Самолет – летчик. Автомобиль: а) руль, б) дорога, в) кабина, г) шофер, д) светофор. Стекло – стакан. Бумага: а) сказка, б)карандаш, в) школа, г) музыка, д) книга. Птица – дерево. Крот: а) животное, б) земля, в) мышь, г) нора, д) ночь.

Все слова на «К» 1)Мужское имя. 2)Женское имя. 3)Название рыбы 4)Название домашнего животного. 5)Название дикого животного. 6)Фамилия писателя. 7)Отчество человека. 8) Название деревни. 9) Название цветка. 10)Кличка собаки. 11)Название города. 12)Название учебной вещи.

алфавит Назовите известного русского путешественника- географа. Назовите столицу европейского государства. Какая река протекает в Южной Америке? Назовите город, расположенный на полуострове Камчатка. Какую вы знаете горную страну? Назовите известный вам канал.

портрет

Я - фотоаппарат

Пропущенные буквы Если какая-то буква, допустим «л», исчезла бы из русского языка алфавита, могла б возникнуть масса необычных слов, например: коба (колба), пащ (плащ), баон (баллон), сово (слово). Прочтите правильно: потет, коидо, инг, штоа, пата, кышка.

Силуэты

Игра «Зашифрованное слово» Цель: Развитие устойчивого внимания, памяти, мышления Задание: из каждого слова взять вторые слоги, составить новое слово: а) соловей, мотоцикл (ло – то); б) пуговица, молоток, лава  в) поворот, пороша, канава 

Задание: из каждого слова взять последние слоги, составить новое слово: а) мебель, ружье б) соломка, пора, мель  в) пуловер, пальто, билет 

Ассоциации Вода ЦВЕТОК ПОЕЗД ШИНА МЕСЯЦ

НОГА ШОКОЛАД ПРИНЦ КОВЕР

КЛЮЧИ ПТИЦА ЛИНЕЙКА ЗОЛОТО

Машина – карета - Car Сумка- багаж - Bag Ручка – пенал - Pen Печать – штамп - Stamp Книга – букинист - book

Анекдот- …..- story Рукопись - ……….-manuscript Руководитель - ………..- Leader Остановить - ……….- to stop Граничить - …………. - to border