12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Гаврииловна Гончарова7598
Работаю в Областном казенном общеобразовательном учреждении "Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья" учителем трудового обучения. Окончила КГПИ и КГУ. Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Курская обл., Курск

Презентация к статье «Личностно-ориентированное обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Личностно-ориентированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья   Подготовила учитель трудового обучения: Гончарова Е.Г.

Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) - это такое обучение, в котором принимаются во внимание индивидуальные особенности ребенка. Именно личность ребенка является тем субъектом, на который и направлен процесс обучения. 

Цель личностно-ориентированного обучения состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа». Это в полной мере относится к школам для детей с овз потому, что их воспитанники более всего нуждаются в выработке этих механизмов.

Задача личностно-ориентированного обучения состоит в том, чтобы научить ребенка учиться, адаптировать его к школе.

Задачи трудового обучения в 1-4 классах - изучение индивидуальных трудовых возможностей обучающихся, - формирование у обучающихся готовности трудиться в школьных мастерских - последующее обучение основам выбранной профессии

При составлении плана урока учитываю особенности: подбираю творческие задания, вопросы, учитывая индивидуальные задания; продумываю создание положительного эмоционального настроя на работу всех учащихся в ходе урока; обсуждаю с детьми в конце урока, что «мы узнали», что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз; анализирую работы учащихся; выставляю оценку ученику в конце урока по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность; поощряю, творческую активность учащихся.        

Создание ситуации успеха применение «оживленной реплики»; отслеживание продвижения ученика; оказание помощи слабоуспевающим детям; организация взаимопомощи; создание благополучного микроклимата в классе; подбор материала с интересными привлекательными моментами; частое поощрение: словесно и при помощи средств общения (взглядом, жестами, мимикой).

Спасибо за внимание!