12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Людмила Хаританович51
Хабаровский край

Презентация «И кисть с врагом сражалась»

«И КИСТЬ С ВРАГОМ СРАЖАЛАСЬ…» Выполнила: Диптан Ксения Ученица 8 класса МБОУ ООШ с/п «Село Даппы» Руководитель: учитель технологии Хаританович Л.Н.

У памяти старой в плену, У памяти старой в плену, Не зная к себе снисхожденья, Художники пишут войну, Живую картину сраженья. И видят опять наяву Разбитых траншей повороты, Через ледяную Неву Бросок беззаветной пехоты. Гудит на ветру полотно От жаркого грохота стали. Погибшие в битвах давно Живыми из мертвых восстали. Покорные кисти пошли В атаку по старому следу, Уже различая вдали Добытую дважды Победу. М.Дудин.

Цель работы: углубить знания о роли изобразительного искусства в годы Великой Отечественной войне.

Около 900 художников были призваны в армию, на фронт. Они не только сражались с оружием в руках, но и работали во фронтовой печати, создавали листовки, плакаты, фронтовые зарисовки. Около 900 художников были призваны в армию, на фронт. Они не только сражались с оружием в руках, но и работали во фронтовой печати, создавали листовки, плакаты, фронтовые зарисовки.

Всю войну боевые плакаты, созданные советскими художниками, «воевали» наряду с бойцами Красной Армии. Сложив до размеров тетради, их носили в военных сумках. Наклеенные на «лбы» танков плакаты вели за собой в атаку. Всю войну боевые плакаты, созданные советскими художниками, «воевали» наряду с бойцами Красной Армии. Сложив до размеров тетради, их носили в военных сумках. Наклеенные на «лбы» танков плакаты вели за собой в атаку.

За годы войны было создано очень много плакатов. Главные их герои – солдат, отдающий жизнь в борьбе, партизан в тылу врага, рабочий-тыловик, мать с ребенком – все они призвали к защите Родины. Даже названия и надписи говорили сами за себя.

. Один из самых первых и самых известных плакатов 1941 года – «Родина-мать зовет!», автор - Ираклий Тоидзе. …Шли женщины, и на плечах лопаты, Окопы рыть под городом Москвой. Страна смотрела на меня с плаката Седая, с непокрытой головой…

На второй день после начала войны, одновременно с песней-клятвой А.В.Александрова и И.В.Лебедева-Кумача «Священная война» появился плакат, написанный в жанре сатирической графики «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!» Авторы – творческий союз трех художников – Кукрыниксов. Название этого творческого союза произошло от первых букв фамилий художников: М.Куприянов, П.Крылов и Н.Соколов. На второй день после начала войны, одновременно с песней-клятвой А.В.Александрова и И.В.Лебедева-Кумача «Священная война» появился плакат, написанный в жанре сатирической графики «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!» Авторы – творческий союз трех художников – Кукрыниксов. Название этого творческого союза произошло от первых букв фамилий художников: М.Куприянов, П.Крылов и Н.Соколов.

В годы войны художники, как и кинематографисты, музыканты, обратились к истории страны, ее героическому прошлому. В годы войны художники, как и кинематографисты, музыканты, обратились к истории страны, ее героическому прошлому.

Грозно-современный образ древнерусского князя-воина, возглавлявшего новгородскую дружину, создал в монументальном полотне «Александр Невский» (1942—1943) П.Д.Корин. Грозно-современный образ древнерусского князя-воина, возглавлявшего новгородскую дружину, создал в монументальном полотне «Александр Невский» (1942—1943) П.Д.Корин.

В 1942 году получила легендарную известность картина Константина Федоровича Юона о событии еще более легендарном – военном параде 7 ноября 1941 года на Красной площади в Москве. В 1942 году получила легендарную известность картина Константина Федоровича Юона о событии еще более легендарном – военном параде 7 ноября 1941 года на Красной площади в Москве.

Героический образ создает в своей монументальной картине «Оборона Севастополя» художник ДЕЙНЕКА Александр Александрович Героический образ создает в своей монументальной картине «Оборона Севастополя» художник ДЕЙНЕКА Александр Александрович

Мать партизана. Художник С, В. Герасимов. 1943 г. Частично переработана в 1949—1950 гг.

Аркадий Александрович Пластов «Фашист пролетел». Аркадий Александрович Пластов «Фашист пролетел».

Петр Александрович Кривоногов «Зверства в Речицах»

Изображая ужасы фашистской оккупации, советские художники выражали непримиримую, священную ненависть к врагу, который топчет нашу землю. В полных драматизма листах графической серии «Не забудем, не простим!» (1942) Д. А. Шмаринов повествует о необъятности горя и страданий, выпавших на долю населения оккупированных районов, о несломленности духа народа. Изображая ужасы фашистской оккупации, советские художники выражали непримиримую, священную ненависть к врагу, который топчет нашу землю. В полных драматизма листах графической серии «Не забудем, не простим!» (1942) Д. А. Шмаринов повествует о необъятности горя и страданий, выпавших на долю населения оккупированных районов, о несломленности духа народа.

С.Г.Романов «Партизанский вернисаж»