СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Дмитриева Оксана Леонидовна1919
Люблю детей
Россия, Крым респ., Джанкойский район, с. Овощное

Организация работы педагогического совета

Организация работы педагогического совета: цели, задачи, направления деятельности. Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Овощновская школа» Дмитриева О.Л. 2016 год

Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Постоянно действующий орган, в компетенции которого находится рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной работы образовательного учреждения. (Саламатина Н. П. «Современные формы проведения педагогического совета» )

Педсовет Педагогический совет- место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где дается старт новым начинаниям и подводится итог уже проделанной педагогическим коллективом работы.

Состав педагогического совета Педагогический совет создается во всех общеобразовательных учреждениях, где больше трех учителей. В постоянный состав педсовета входят директор школы (председатель), его заместители, все учителя, воспитатели, организаторы внеклассной и внешкольной работы, социальные педагоги, библиотекарь, могут входить председатель общешкольного родительского комитета, представитель учредителя. В расширенный состав педагогического совета в зависимости от обсуждаемых вопросов могут быть приглашены представители сотрудничающих организаций и учреждений, преподаватели вузов, члены общешкольного и классного родительских комитетов, представители детских общественных организаций, родители, школьники.

Цели педагогического совета сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с Образовательной программой и Программой развития школы, с современным направлением модернизации образования, с переходом образовательных учреждений на сетевое взаимодействие и на реализацию профильного обучения.

Цели педагогического совета выявить проблемы, стоящие перед коллективом образовательного учреждения на сегодняшний момент расширение информационного поля педагогических работников в области новых образовательных технологий и их использования в образовательном процессе.

Виды деятельности педагогического совета обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, освоению новых педагогических технологий, распространению передового опыта; решение вопросов о создании кружков, студий, клубов и других объединений учащихся; допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании; о годовых оценках поведения учащихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.; рекомендация педагогических и других работников учебного заведения к различным видам поощрения; проведение опытно-экспериментальной работы; определение направлений взаимодействий учебного заведения с различными организациями.

Функции педагогического совета. управленческие; методические; воспитательные; социально-педагогические.

Управленческие (административные) функции педагогического совета включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие.

Законодательные выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником (принятие рекомендаций органов образования: решений, касающихся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов; осуществление всеобуча, допуска к экзаменам, перевода, награждения; аттестации педагогических работников и др.).

Совещательные обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций. Обобщающе-диагностические: проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований.

Планово-прогностические обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ. Экспертно-контролирующие заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников о выполнении учителями и учащимися Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.

Корректирующие внесение изменений и поправок в образовательную программу и планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

В методических функциях педагогического совета можно отметить информационное, обобщающе-аналитическое, развивающее, обучающее, активизирующее направления. Информационное направление: сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.

Обобщающе-аналитическое направление анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта. Развивающее направление: развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.

Обучающее направление это, прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства. Активизирующее направление: активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы: научно-методического совета, проблемных групп педагогического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива. Формирование индивидуальности помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого учителя во всем ее богатстве и многообразии. Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности.

Формирование мотивации выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований к действиям коллег

Социально-педагогические функции -в коммуникации, связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ; -в координации и интеграции усилий всех субъектов воспитания: школы, семьи, общественных организаций; -согласовании, установлении целесообразных связей, последовательности действий; -социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, питания, социального обеспечения, приема и увольнения и т. д.).

группы педагогических советов традиционные (авторитарные, догматические); современные интенсифицированные (модернизированные, модифицированные), представляющие то или иное улучшение традиционных педсоветов; нетрадиционные (альтернативные), по аналогии с альтернативными обучающими технологиями.

Формы педагогических советов круглый стол, проблемная деловая игра, семинар-практикум, презентация

Нетрадиционные формы Проблемная деловая игра Семинар-практикум Презентация КТД Научно-практическая конференция

Педагогический совет-диспут, дискуссия. Педагогический совет-консилиум Педагогический совет-творческий отчет Педагогический совет-презентация Педагогический совет-конкурс Педагогический совет-конференция Педагогический совет-аукцион Педагогический совет-фестиваль

По составу участников педагогический совет может быть постоянным (в нем участвует весь педагогический коллектив), расширенным (с участием учеников, родителей и т. д.), объединенным с другим педагогическим коллективом, малым (ограниченным по числу участников).

По месту и роли в учебно-воспитательном процессе педсовет может быть тактическим, стратегическим; стартовым, текущим, итоговым; четвертным, полугодовым, годовым; внеочередным: по итогам проверок, смотров и т. д.

ЛИТЕРАТУРА 1. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – М.: Университетское, 1990. 2. Биркенбиль М. Молитвенник для шефа. – М.: СПб «Интерэкспорт», Экономика, 1993. 3. Макаренко А. С. Соч. – М., 1958. – Т. V. – С. 292. 4. Советова Е. В. Педсовет: практическое руководство для директора школы. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2007. Salamatinan@inbox.ru_(Саламатина Н. П., Государственная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33, г. Ставрополь, учитель истории, соискатель кафедры прикладной психологии и педагогики Северо-Кавказского социального института г. Ставрополя. Сфера научных интересов – общая педагогика, история педагогики и образования. )_

5. Творческая работа директора Кудровской ООШ Васильева Д.М., 2006г. 6.Журнал «Завуч» №6, 2006г. Статья «Педагогический совет в общеобразовательной школе» 7. Журнал «Завуч» №6, 2005г. Статья «Материалы к педагогическому совету». 8. Журнал «Завуч» №6, 2008г. статья «Августовский педсовет». 9. Журнал «Завуч» №7, 2006г. Положение о педагогическом совете. 10. Библиотека администрации школы. Образовательный центр «Педагогический поиск» Педсовет: идеи, методики, формы. Москва. 1996г. 11. Педагогические советы. Инновационная деятельность. Педагогическое взаимодействие. Выпуск 8.Составители О.А. Северина и др. Волгоград.2008г

В сети «Интернет» существуют виртуальные педагогические советы. Например: калининградцев -http://pedsovet.intergu.ru/?main=topic&id_topic=585&print=1&r=35188931874841813475951#. Вологодский профсоюзный форум работников образования - обhttp://pedsovet.intergu.ru/?main=topic&id_topic=585&print=1&r=35188931874841813475951# Пермский виртуальный педсовет http://pedsovet.intergu.ru/?main=topic&id_topic=585&print=1&r=35188931874841813475951# http://pedsovet.alledu.ru/-- Московский педсовет http://www.kavp.khb.ru/ - Хабаровский виртуальный педсовет http://subscribe.ru/catalog/job.education.alledu -Всероссийский педсовет http://pedsovet.asu.ru/ Алтайский краевой педсовет http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5686&lib_no=5692&tmpl=lib- Сеть творческих учителей, где представлен ряд педсоветов с презентациями