12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Печерских Надежда Викторовна75
Россия, Иркутская обл., Братск

Презентация к классному часу по теме «Всемирный день памяти жертв ДТП»

Всемирный день памяти жертв ДТП Подготовила: Яницкая Н.В. МБОУ СОШ №13 г. Братска 2018 г.

В октябре 2005 года, согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, третье воскресенье ноября объявлено Всемирным днем памяти жертв дорожно-транспортных аварий.

Каждое третье воскресенья ноября, люди по всему миру отдают дань памяти тем, кто пострадал в результате дорожно-транспортных происшествий. Каждое третье воскресенья ноября, люди по всему миру отдают дань памяти тем, кто пострадал в результате дорожно-транспортных происшествий. В 2018 году вспоминать жертв ДТП будут 18 ноября

По данным ООН, каждый год дорожно-транспортные происшествия уносят 1 миллион 300 тысяч жизней. По данным ООН, каждый год дорожно-транспортные происшествия уносят 1 миллион 300 тысяч жизней. Еще от 20 до 50 миллионов человек получают различного рода травмы. Более 50% всех смертельных исходов вследствие дорожно-транспортных происшествий приходится на возрастную группу от 15 до 44 лет.

Главная причина аварий- нарушение Правил Дорожного Движения

Каждый день на дорогах России погибают 3-4 ребенка, а в год погибает примерно 1300 детей. 

Почему это происходит? Чаще всего причинами становятся:  Переход через проезжую часть вне установленных для перехода местах Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств Неподчинение сигналам светофора Игры на проезжей части или ходьба по ней при наличии тротуара

Пешеход, водитель, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах.

Как любое общество не может существовать без законов, так и дорога не может обойтись без правил дорожного движения. Администрация города и ГИБДД делают все, чтобы жизнь пешеходов и автомобилистов сделать безопасной. Для этого устанавливаются светофоры, дорожные знаки, рисуют разметку на дороге. А мы должны ЗНАТЬ и СОБЛЮДАТЬ правила безопасного поведения на дороге. Давайте вспомним их….

-Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимися автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу. -Дорогу необходимо переходить специально установленных местах по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, потом направо. -На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа. -Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу. -Опасно выезжать на проезжую часть на велосипедах, роликовых коньках. -Не выбегайте на дорогу в зоне пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановиться. -Опасно играть мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке. -Умейте пользоваться светофором.

Тест Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах? С – левой З – правой Если человек находится внутри транспорта, он путешествует как: Н – пассажир М – водитель 3. Место, отведенное для ходьбы пешеходов называется… А – тротуар О – шоссе Знак «Пешеходный переход» выглядит: Т – синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека Д – красный треугольник с изображением человека Переходя улицу, надо сначала посмотреть: А – направо О – налево С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города? Г – с 10 лет К – с 14 лет З Н А Т О К

Внимание! Дорожные ловушки! 1.“Ловушки” закрытого обзора Это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, забором, сугробом, стоящими и движущимися автомобилями, другими пешеходами. Именно поэтому пешеходам запрещено переходить проезжую часть в этих опасных местах.

2. «Ловушки» в зоне остановки общественного транспорта В зоне остановки попадает в ДТП треть пострадавших детей, в основном из-за стоящих маршрутных транспортных средств – большой помехи обзору на дороге (“закрытый” обзор) и спешки пешеходов или пассажиров.

3. «Ловушки» на пешеходном переходе Обычно думают, что пешеходный переход – это безопасная зона, на которой с пешеходом ничего не может случиться. А ведь и здесь остановившийся автомобиль может скрывать движущийся, равно как и проехавший (“закрытый” обзор).

4. «Ловушки» у светофора  Кроме дорожных “ловушек” закрытого обзора у светофора, нельзя забывать, что на дороге могут возникнуть самые непредвиденные обстоятельства, например, поедут на красный сигнал спецмашины (скорая помощь, милиция, пожарная); могут быть и водители, нарушающие ПДД.

5 «Ловушки» отвлечения внимания  Пешеход не замечает опасность, потому что его взгляд прикован к интересующему его предмету – автобус на другой стороне дороги, приятель, родные, мяч, собака, лужа после дождя, шляпа, которую сдул с головы ветер… К дорожным “ловушкам” могут привести и еще два изобретения – плеер и мобильный телефон. Конечно, хорошо совмещать полезное с приятным, но так ли это безопасно?

6. «Ловушки» Пустынная дорога» Это улица, окруженная жилыми домами, зеленью, здесь часто играют дети. По ней редко проезжает транспорт, и создается ложное представление об отсутствии угрозы. Такие дороги часто становятся любимым местом роллеров, скейтбордистов, а также для различных игр, катания на санках и коньках.

7. «Ловушки» середины дороги  На середине дороги обзор могут закрывать стоящие рядом пешеходы. От большого количества мелькающих рядом машин может закружиться голова, и пешеход потеряет равновесие. Настроить надо себя на предельную внимательность, никаких разговоров, никаких случайных движений, особенно назад. В этой ситуации смотреть надо влево и вправо, чтобы знать, какой транспорт проезжает за спиной и какой надо пропустить. 

8. «Ловушки» при движении вдоль проезжей части  В эту ситуацию пешеход может попасть, если идет по дороге в нарушение Правил дорожного движения, то есть по правой обочине или правому краю проезжей части. В этом случае движение транспорта происходит со стороны спины, и пешеход не видит опасность.

Когда спешишь ты в школу, Опаздываешь очень, А может, и не очень, А может быть, чуть – чуть, Одно ты помнить должен: Средь всех дорог на свете Ты выбирай, конечно, Лишь безопасный путь.