12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Таран Ирина Викторовна 145
Россия, Иркутская обл., Братск

Презентация: «Наследники Золотого века»

Проверка д.з. п. 18. Тест. Окончательное присоединение Кавказа к территории Российской империи состоялось в : А. 1864 Б. 1865 В. 1866 Г. 1869

2. По Айгунскому договору 1858 года Россия получала территорию: А. Армения Б. Шипкинский перевал В. Приморье Г. Приамурье

3. Назовите фамилию правителя, никогда не заключавшего «Союз трёх императоров»: А. Александр II Б. Вильгельм I В. Франц Иосиф Г. Шамиль

4. Кто при Александре II возглавлял министерство иностранных дел: А. Горчаков Б. Милютин В. Скобелев Г. Тотлебен

Правильные ответы: 1. А 2. Г 3. Г 4. А Одна ошибка – 4 Две ошибки - 3 Три ошибки - 2

Наследники золотого века

Работа с источником, стр. 229. Проанализируйте справочные сведения. Ответьте на вопрос: Можно ли на основании сведений таблицы заявить, что во второй половине 19 века Россия перестала быть страной массовой безграмотности? Документ 2. О каком изменении положения русской науки в мировой культуре свидетельствует данный источник?

Проблемный вопрос урока Почему, несмотря на скромные достижения в области просвещения народа, русская культура второй половины 19 века стала частью мировой культуры и обогатила её многими достижениями?

Работа с понятиями Культура - комплекс, включающий знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи, а также иные способы и навыки, усвоенные человеком как членом общества.

Реализм - в литературе и искусстве, правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества. Критический реализм – художественный стиль, сочетающий остроту коренных социальных проблем, широту исторического охвата с живописным изображением конкретных жизненных явлений. Писатели были поглощены происходившей на их глазах исторической драмой, вызванной сменой одного жизненного уклада другим.

Литература второй половины XIX века Во второй половине XIX века ведущей областью духовной жизни России продолжала оставаться литература. В условиях роста грамотности населения и отсутствия жизненных проблем литература была не только культурным явлением, но и выполняла общественные задачи. Основным художественным направлением стал критический реализм. Для произведений того времени были характерны дух обличительства, пристальный интерес к жизни простого человека, стремление найти пути и средства борьбы с пороками общества.

Назовите литературных авторов: 1. 3. 2. 4. 5.

Работа с текстом учебника, пункт.2 Найдите в тексте и зачитайте главные характерные черты каждого из названных авторов. (стр.221 – 223)

Живопись второй половины ХIХ века Русская живопись второй половины XIX в. решала те же общественные вопросы, что и литература. Ведущим в ней также стало направление критического реализма. В 1863 г. в художественной жизни России произошло из ряда вон выходящее событие. 14 выпускников Академии художеств отказались писать обязательные для получения диплома картины на сюжет скандинавской мифологии объяснив это тем, что в жизни есть более достойные темы для кисти. Не получив разрешения на свободную тему художники покинули Академию и основали петербургскую Артель художников, которая в 1870 г. была преобразована в Товарищество передвижников.

Передвижники Передвижники – это Товарищество русских художников, основанное в 1870 г. Передвижники устраивали выставки русской живописи не только в Москве и Санкт – Петербурге, но в провинциях. Это было своеобразное «хождение в народ» русских художников. Основным критерием для отбора картин на выставки стало требование отражать жизнь со всеми её проблемами. Среди художников, подписавших первый устав Товарищества передвижников, были А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, В.Г. Перов, братья В.Е. и К.Е. Маковские. Позднее к ним присоединились В.М. Васнецов, Н.А. Ярошенко, К. А. Савицкий и др.

Русские художники ХIХ века. Назовите характерные черты их творчества. Шишкин Иван Иванович

«Рожь»

«Утро в сосновом лесу»

Виктор Михайлович Васнецов

«Три богатыря»

Иван-царевич на Сером Волке»

Иван Николаевич Крамской

«Незнакомка»

«Девочка в голубой шали» «Полесовщик»

Василий Григорьевич Перов

«Проводы покойника»

«Дилетант»

Илья Ефимович Репин

«Бурлаки на Волге»

«Проводы новобранца»

«Крестный ход»

Музыка Вторая половина XIX в. – время расцвета русского музыкального искусства. Его символом стало творчество «Могучей кучки». Главный источник вдохновения композиторы, того времени, черпали в народном творчестве, ведя сюжетные линии от героического народного эпоса. Композиторы «Могучей кучки» создали ряд бессмертных произведений. Оперы: «Царская невеста», «Снегурочка», «Хованщина», «Борис Годунов», «Князь Игорь»

«Могучая кучка»