12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Горбунова Марина Викторовна187

Сущность менеджмента

ОГБПОУ "Рязанский Железнодорожный Колледж" Презентация по дисциплине : "Менеджмент" На тему: " Сущность менеджмента" Выполнил обучающийся 3 курса гр. 68 Щербакова Юлия Преподаватель : Горбунова М.В Рязань, 2019

Менеджмент - это совокупность методов , средств и форм управления современным производством с целью повышения эффективности и увеличения прибыли.

Отец менеджмента Анри Файоль разработал 14 принципов управления Основатель менеджмента Ф.Тейлор ( в 1911 году издано его учение "принцип научного управления" В России , как наука менеджмент оформился в 30-40 гг xx века

Основными принципами Тейлора являются: Сотрудничество между администрацией и рабочими. Разработка оптимальных методов осуществления работы на базе научного изучения затрат времени усилий и движений Подбор и отбор рабочих на те рабочие места, где они могут принести больше пользы Планирование и подготовка работы Разработка точных инструкций каждому работнику Оплата труда по результатам работы Отделение административной работы от производственной

Менеджер- это человек , профессионально занимающийся управленческой деятельностью, наделенный полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнения. Цель работы менеджера - обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы

Управление- это процесс планирования организации , мотивации и контроля , необходимый для того ,чтобы сформировать и достичь цели. Для достижения поставленных целей и выполнения соответствующих задач менеджер должен создать организационную структуру (организационную систему управления) предприятия. В самом общем смысле этого слова структура системы — это совокупность связей и отношений между ее элементами. Основная структура менеджмента :

Методы менеджмента – это способы воздействия на объект управления для достижения поставленных перед ним целей. Главная цель деятельности организации – это получение прибыли. Работа должна быть структурирована и не должна регулироваться принципами ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей Методы управления делятся на: административные, организационно-правовые, экономические и социально-психологические

1. Административный метод управления. Такой метод основывается на том, что вся деятельность организации проводится на жестком подчинении работников и на их беспрекословном выполнении указаний.

2. Организационно-правовой метод. Определяет организационно-правовую форму фирмы, условия функционирования, структуру организации, регламентирует права и ответственность персонала и т. д. Данный метод является своеобразным каркасом, в рамках которого функционирует предприятие

3. Экономический метод. Метод основан на материальной заинтересованности работников и позволяет активизировать их деятельность. Фирма получает дополнительную прибыль за счет снижения издержек, из которой выплачиваются премии сотрудникам.

4. Социально-психологические методы. Подразделяются на виды воздействия: 1) создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе и доверительных отношений между руководителем и подчиненными; 2) предоставление возможности развития и реализации личных способностей работников, что приведет к повышению удовлетворенности и эффективности работы сотрудников и предприятия в целом.

1. Планирование - это прогнозирование и подготовка к будущему. Неспособность планировать означает некомпетентность менеджера. Функции менеджмента: 2. Организация - это обеспечение бизнеса всем необходимым для функционирования (оборудование, материалы, финансирование, люди), причём важнейшим элементом здесь является учебная подготовка менеджера. 3. Командная деятельность - средство выполнения организационной работы; в ограниченной своей сути это - управление подчиненными. 4. Координация - гармонизация деятельности для достижения успеха. 5. Контроль - проверка и надзор за тем, чтобы всё шло так, как запланировано.

Менеджмент - это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает : - ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль; - постоянное стремление к повышению эффективности производства с меньшими затратами, получение оптимальных результатов - постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка;