12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Роман Юрьевич34

Презентация «Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС»

Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС Цели, задачи, приемы, формы и виды рефлексии учебной деятельности

Приоритетная цель современной образовательной концепции - развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию. В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока.

Задачи современного урока формирование у учащегося способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению

Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств : самостоятельность, предприимчивость, конкурентоспособность.

Рефлексия - Рефлексия – мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения, способность человека взглянуть на себя со стороны. (от лат. reflexio - обращение назад)

Рефлексия на уроке - совместная деятельность учащихся и учителей, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентированный на личность каждого ученика

Классификация рефлексии по содержанию символическая устная письменная

Классификация рефлексии по форме деятельности коллективная групповая фронтальная индивидуальная

Виды рефлексии языковая личностная интеллектуальная эмоциональная

Классификация рефлексии по категории времени ситуативная ретроспективная проспективная

Рефлексия может выступать формой теоретической деятельности, способом мышления отражать внутреннее состояние быть средством самопознания

Виды рефлексии рефлексия содержания учебного материала рефлексия настроения и эмоционального состояния рефлексия результатов учебной деятельности

Рефлексия содержания учебного материала Прием незаконченного предложения: Теперь я могу… Я научился… Было трудно… У меня получилось… Было интересно… Меня удивило… Сегодня я узнал…

Рефлексия содержания учебного материала приём тезиса подбор афоризма рефлексия достижения цели оценка «приращения» знаний и достижения целей прием анализа субъективного опыта прием пятистишия

Рефлексия содержания учебного материала «Полянка»; «Украсим торт»; «Графическая рефлексия»; «Аргумент»; «Точка зрения»; «Пятистишие»; «Разговор на бумаге»; «Карта активности».

Приемы рефлексии результатов учебной деятельности «Оценочная лесенка»; «Диаграмма успешности»; «Эссе»; «Портфолио»; «Письмо самому себе»; «Лист достижений».