12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ворончихина Светлана Геннадьевна32
Россия, Томская обл., с.Тогур

Презентация «Школьная служба медиации»

МЕДИАЦИЯ- Школьная Служба Примирения

Нам предлагают для работы с конфликтами использовать Нам предлагают для работы с конфликтами использовать восстановительную медиацию

Медиация – это процесс, в котором участники (конфликтующие стороны) с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают свой конфликт.

Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях: Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Семейный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Конвенция о правах ребенка; Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов; Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;

Для школ и социальных служб: Для школ и социальных служб: Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы «…приоритет на восстановительный подход и меры воспитательного воздействия; наличие системы специализированных вспомогательных служб (в том числе служб примирения); развитие сети служб примирения в целях реализации восстановительного правосудия: организация служб примирения, нацеленных на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении…»

Миссия школьной службы примирения  — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию и умению восстанавливать отношения.

Цель школьной службы примирения —   развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

В ходе медиации – люди за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ, смогут сами: - Понять друг друга; - Обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций; - Сами найти устраивающее всех решения; - Обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем; - Принять ответственность за исправление причиненного вреда.

Нейтральный посредник - Нейтральный посредник - медиатор, который организует процесс взаимопонимания и конструктивного диалога.

Задачи медиатора: В равной степени поддерживает участников, организует конструктивный диалог Не судит, не защищает, не поучает, не жалеет и т.п. Способствует тому, чтобы обидчик возместил причиненный вред.

В состав службы примирения могут входить школьники 8-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ. В состав службы примирения могут входить школьники 8-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.  Руководителем службы может быть обученный социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы. Вопросы членства в службе примирения, требований к школьникам могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.

Деятельность службы примирения Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:   Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе; Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности; Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

Порядок работы службы примирения  Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения через заявление.  Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе и согласия родителей.  Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.  В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.