12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Насирова Наталья Владимировна268
Россия, Камчатский край, Елизово

Урок-закрепление по теме «Склонение личных местоимений» в 4 классе

Урок русского языка «Личные местоимения» 4 класс Разработала учитель начальных классов МБОУ ЕСШ №7 им. О. Н. Мамченкова Насирова Наталья Владимировна

Словарь. Словарь.

о ро на

ц я

о ро бей

,

Из какого слова выпали все гласные? Г.Р.З.НТ

Отгадайте загадку: Отгадайте загадку: Ягодку сорвать легко — Ведь растет невысоко. Под листочки загляни-ка — Там созрела...

Проверка: Вагон, агроном, ворона, заяц, воробей, коньки, горизонт, земляника.

Тема урока: Тема урока: Склонение личных местоимений. Цели урока: Закрепить умение склонять личные местоимения. Правильно употреблять личные местоимения в речи.

Узнай местоимение: 1 лица, мн. ч., в Р. п. 2 лица, мн. ч., в Д. п. 3 лица, мн. ч., в В. п. 3 лица, ед. ч., ж. р., в Т. п.

Тест 1. Найди лишнее: а) я б) ты в) как г) она

2. Найди признак личного местоимения: а) называет предмет, б) указывает на предмет, не называя его, в) указывает на действие предмета, г) служит для связи слов в предложении.

3. Каким членом предложения является местоимение? Он долго ходил около школы. а) сказуемым б) подлежащим в) определением г) дополнением

4. Сосчитай количество местоимений: Как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они. а) 4 б) 5 в) 6 г) 7

5. У какого местоимения можно определить род? 5. У какого местоимения можно определить род? а) мы б) ты в) они г) она

6. Прочитай предложение. Какое местоимение надо в него вставить? 6. Прочитай предложение. Какое местоимение надо в него вставить? (1-е л., ед.ч., Д.п.) нравится музыка. а) мне б) нам в) им

7. Ученик подчёркивал в предложениях местоимениях в косвенных падежах. Где он ошибся? 7. Ученик подчёркивал в предложениях местоимениях в косвенных падежах. Где он ошибся? А) Нёс, нёс он их и утомился. Б) Ведь ты б у нас была царь-птица! В) За дерзость такову я голову с тебя сорву.

Проверь! 1   2 3 4 5 6 7 в   б б в г а б

Составьте и запишите предложение по схеме. В. п., мн. ч.

Реда́ктор — тот, кто работает с текстом, а именно проверяет и исправляет его содержание в соответствии с требованиями определённого жанра, с целью улучшения композиции, структуры произведения, устранения стилистических, логических и иных ошибок и недочетов.

Мама.         Мама! Мама ласковая и добрая. С  мамой всегда легко и весело. Спасибо маме за тепло. Будь внимателен к маме, заботься о маме, береги маму. Мама заслужила это. Отредактируйте текст с помощью личных местоимений.

Отгадайте загадки: Эти два местоимения мешают движению на дорогах. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. Первый слог – личное местоимение. Второй слог вы найдете в словах: сварщик, пильщик, там это тоже второй слог. Какое местоимение одинаково читается и слева, и справа?

Ответы: ямы тыква ящик оно

Закончи предложения: 1.Местоимения – это слова, которые не называют людей, животных или предметы, а только … 2. Я знаю такие личные местоимения: … 3. Местоимения 1-го лица: … 2-го лица: … 3-го лица: … 4. По родам изменяются только местоимения … лица … числа.

Оцени свою работу. 1. Тема урока мне понятна. Да /нет 2. Я достиг цели урока. Да /нет 3. На уроке я работал… активно / пассивно 4. Своей работой на уроке я… доволен / не доволен 5. Материал урока мне был… понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным 6. Мое настроение… стало лучше / стало хуже 7. Мне необходимо поработать над… (перечисли темы для доработки).  

Домашнее задание. Письменно составить рассказ на тему «Отдых», в котором должно быть как можно больше личных местоимений.