12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пластинина Галина Григорьевна2203
Много в мире профессий разных – Много творческих, сложных, опасных, Но одна есть из самых важных – Учитель начальных классов.
Россия, Кировская обл., пгт Лальск

Презентация «Проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы)»

Цель проектной деятельности создание условий для формирования и развития исследовательских умений учащихся, вовлечение их в активную проектно-исследовательскую деятельность.

Задачи проектной деятельности  развитие критического мышления (аналитическое; ассоциативное; логическое; системное);  развитие творческого мышления (пространственное воображение; самостоятельный перенос знаний; комбинаторные умения; прогностические умения);  развитие умения работать с информацией (отбирать нужную; анализировать; систематизировать и обобщать; выявлять проблемы; выдвигать обоснованные гипотезы, их решения; ставить эксперименты; статистически обрабатывать данные);  развитие умения работать в коллективе.

Этапы работы над проектом проблема Проектирование(планирование) Поиск информации Реализация проекта презентация

Виды деятельности исследовательская поисковая творческая ролевая практико-ориентированная

Роль родителей Разбить объём на части Определить сроки выполнения Помочь ребёнку в помощи информации Подсказать правила оформления проекта Участвовать в подготовке презентации (реферата, рисунка и т.д.)

Роль учителя направляющая корректирующая стимулирующая

По типу деятельности информационные исследовательские творческие ролевые По количеству учащихся индивидуальные парные групповые коллективные По продолжительности краткосрочные Средней продолжительности долгосрочные По количеству предметов монопроекты межпредметные Типы проектов

Фразы-шаблоны для написания проектных работ Введение Тема работы и обоснование выбора темы  Предлагаемая вниманию читателя/зрителя исследовательская работа посвящена …  Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …?  Я обратил внимание на …  Задумался над этим вопросом, когда …  Мне всегда было интересно, почему …

Актуальность  … стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь …  Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время …  В современном мире … имеет большое значение, так как … Новизна  На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще.  Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.

Цель работы Цель работы — выяснить, почему …  Основная цель работы – ответить на вопрос… /доказать что… Задачи Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: Изучить литературу по теме… Выяснить значение терминов… Найти примеры…в… /собрать материал…/ изучить состав…/… Провести опрос /эксперимент/…

Перспективы дальнейшего исследования Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении …  В перспективе было бы интересно …  На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …

Назначение работы Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется …  Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в …

Что дала работа самому исследователю?  В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил…  Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть …  В процессе работы над исследованием я приобрел опыт …  Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно …

Проект «Мои домашние питомцы» 1 класс, окружающий мир, индивидуальный, творческий

Проект «Мои домашние питомцы» 1 класс, окружающий мир, индивидуальный,творческий

Проект «Мой класс и моя школа» 1 класс, окружающий мир, парный,творческий

Проект «Детская площадка» 3 класс, технология, групповой,творческий

Проект «Настольная лампа» 4 класс, технология, парный,творческий

Проект «Обувное производство. Модель детской летней обуви.» 4 класс, технология, групповой,творческий

Проект «Книга природы родного края» 3 класс, окружающий мир, индивидуальный,информационный

Проект «Животноводство нашего края. Кролиководство» 4 класс, окружающий мир, индивидуальный,информационный

Проект «Экономика родного края» 3 класс, окружающий мир, парный,информационный

Проект «Золотое кольцо России» 4 класс, окружающий мир, групповой,информационный

Проект «Когда мы будем взрослыми?» 1 класс, окружающий мир, групповой,исследовательский

Проект «Богатства отданные людям…» 3 класс, окружающий мир, индивидуальный,исследовательский

Проект «Кто нас защищает» 3 класс, окружающий мир, парный,исследовательский

Проект «Кулинария» 4 класс, технология, групповой,исследовательский

Проект «Животные наши друзья. В стихах поэтов» 3 класс, литературное чтение, групповой, исследовательский

Проект «Имя прилагательное в загадках» 4 класс, русский язык, парный,исследовательский

Проекты детей в сети интернет

Зачем нужна проектная деятельность в начальной школе? Применяя проектную деятельность на уроках и во внеурочной деятельности, стремлюсь повысить практическую направленность содержания, разнообразить формы организации учебной деятельности учащихся. Проектная деятельность ставит каждого ученика в позицию активного участника, дает возможность реализовать индивидуальные замыслы, формирует умения поиска информации, учит слаженно работать в команде. Работа над проектами ведет к сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных навыков, создается обстановка общей увлеченности и творчества.

Спасибо за внимание!

монопроект Проекты проводятся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы. Проект требует тщательной структуризации по урокам с четким обозначением не только целей и задач проекта, но и тех знаний, умений, которые ученики предположительно должны приобрести в результате. Заранее планируется логика работы на каждом уроке по группам (роли в группах распределяются самими учащимися), форма презентации, которую выбирают участники проекта самостоятельно.