12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Легоцкая Вера Сергеевна44929 Люблю работать. Россия, Брянская обл., Брянск |
Материал для беседы с родителями «Как вырастить детей оптимистами»
Как вырастить детей оптимистами? Консультация для родителей
Чем полезен оптимизм и нужен ли он вообще? Оптимизм не означает неразумной радости по поводу и без, не оценивая здраво свои шансы и опору на накопленный жизненный опыт. Это прежде всего, осознание, что завтрашний день будет намного лучше, нежели вчерашний.
Основные преимущества оптимизма Помогает в формировании открытого взгляда на мир, независимой точки зрения, умения решительно идти к своей цели; Позволяет управлять своими эмоциями, преодолевать сомнения, страхи, разочарования; Помогает справляться препятствиями, которые встречаются на жизненном пути; Развивает общительность, доброжелательность, эмпатию; Служит профилактикой развития психосоматических заболеваний; Формирует установку к здоровому образу жизни
Нам хочется, чтобы наши дети росли жизнерадостными, не страдая от наших сомнений, тревог или плохого настроения. Как сориентировать их в нужную сторону?
Тоскливое настроение, утрата интереса к любимым играм и увлечениям, заниженная самооценка и чувство неуверенности в себе — пессимистичное, мрачное видение будущего чаще встречается у детей и подростков, чьи родители страдают от депрессии. Став взрослыми, они скорее всего чаще своих ровесников будут переживать депрессивное состояние.
В значительной мере склонность человека к оптимистическому или пессимистическому взгляду на мир и будущее формируется в детстве с помощью двух механизмов научения — подражания и импринтинга, то есть фиксации значимых объектов, предметов, форм поведения.
Маленькие дети, как губка, впитывают все, что происходит вокруг. Они перенимают наши движения, действия, эмоции и даже отношение к миру.
«Общий жизненный настрой закладывается в самом раннем детстве, но родителям очень нужно постараться, чтобы сделать ребенка пессимистом, — говорит возрастной психолог Катерина Поливанова. — Посмотрите внимательно на самых маленьких детей: каждый из них от природы оптимист».
Конечно, помимо установок, которые мы сознательно стремимся передать детям, есть множество вещей, которые передаются без нашего ведома. Поступки часто значимее слов: своим поведением, выбором в разных жизненных ситуациях мы предлагаем детям образцы отношения к миру.
Оптимизм — это жизненная сила, которой неудачи помогают развиваться в той же мере, что и успех. Поэтому не нужно лишать ребенка опыта фрустрации, когда он, не достигнув цели, испытывает сильные эмоции. Он должен почувствовать, что усилие имеет особую ценность — при условии, что родители умеют прислушаться к его проблемам и тревогам и его поддержать.