12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда Зайбель33

Материалы к уроку на тему «Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного»

Всероссийский конкурс для учителей начальных классов на лучшую методическую разработку презентации для младших школьников Автор: Зайбель Надежда Николаевна 4 класс. Русский язык. УМК: «Школа России» Тема урока: «Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного» Саранпауль, 2019г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САРАНПАУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Предмет Русский язык Класс 4 Тип урока Открытие «нового» знания Формы, приемы, методы: Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа. Методы и приёмы проблемного диалога, частично-поисковый, моделирование, разноуровневые задания. Педагогические технологии Технология критического мышления Технология проблемного диалога Технология уровневой дифференциации ИКТ Ресурсы учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 4 класс, тетради, карточки с заданиями для самостоятельной работы, опорные схемы для алгоритма определения склонения, видеофрагмент. Межпредметные связи Литературное чтение, окружающий мир.

Цель урока: уметь различать три склонения существительных. Задачи: Образовательные: закрепление знаний о типах склонения имён существительных; составление алгоритма определения типа склонения имён существительных в косвенных падежах, определение склонения имён существительных. Развивающие: развитие внимания, связной речи, умение организовывать и планировать свою учебную деятельность; умение анализировать, срав-нивать, обобщать; формировать навыки самоконтроля и самооценки деятельности. Воспитательные: прививать интерес к учебному предмету, воспитывать любовь и уважение к Отечеству,

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Предметный Метапредметный Личностный уметь определять склонения имен существительных, в том числе в косвенных падежах. Р: организовывать рабочее место, настраивать себя на продуктивную деятельность, формулировать цель деятельности, принимать и удерживать учебную задачу, оценивать свою деятельность, используя оценочные листы, выполнять предложенные учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, вносить коррективы в случае с расхождением с эталоном. П: анализировать информацию и критически оценивать, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, выполнять задания воспроизводящего и творческого характера, использовать полученную информацию в новой учебной ситуации. К: строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задаче, составлять предложения на заданную тему, высказывать и обосновывать свою точку зрения, взаимодействовать в группе согласно условиям. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, включаются в учебную деятельность на личностно значимом уровне, формировать способность к оценке своей учебной деятельности, сохранять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, воспринимать, формировать чувство гордости за свою Родину, народ и историю.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1. Организационный момент Создание условий для мотивации учащихся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок. Организуют свое рабочее место в соответствии с поставленной учебной задачей, высказывают мнение о понимании эпиграфа. 2. Стадия вызова Создание условий для актуализации знаний учащихся, применения имеющегося опыта. Создание ситуации формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы. Фиксируем учебную задачу. Выполняют предложенные задания, выявляют проблему и формулируют её, отвечают на вопросы учителя. 3. Стадия осмысления Поддерживает активность, интерес и инерцию движения, созданную во время стадии вызова, организует самостоятельную и осмысленную (с отслеживанием собственного понимания) работу учащихся с новой информацией, разбирает вместе с учащимися алгоритм решения проблемы. Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют алгоритм решения проблемы, выполняют задания на применение полученных знаний в практической области. 4. Стадия рефлексии Создание условий для рефлексии учебной деятельности учащихся на уроке для соотнесения целей и результатов учебной деятельности, фиксирования степени их соответствия. Подводят итог урока, рефлексию учебной деятельности. 5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Даёт инструкцию учащимся по выполнению домашнего задания Записывают домашнее задание в соответствии с выбранным уровнем.

Работа в группах! Капитан – ведёт контроль за работой команды. Помощник – ведёт контроль за дисциплиной команды и правилами общения. Секретарь – заполняет оценочный лист.

ФИО Найди ошибки Упр.133 Алгоритм Упр. 178 Афоризмы Итог 10-8б оценка «5» 7- 5 оценка «4» 4-3 оценка «3»                                     Оценочный лист «0» - не справился с работой «1» - есть ошибки «2»-нет ошибок

«Се росский Геркулес – Где сколько ни сражался Всегда непобедим остался, И жизнь его полна чудес» Г. Р. Державин Полководец А.В.Суворов Девиз: Тяжело в учении, легко в бою.

24 ноября 1730 года в Москве. Назвали мальчика Александром, что в переводе с греческого означает – защитник людей. В честь Александра Невского.

Орден Суворова В память о военном таланте и подвигах Суворова в России был учрежден орден Суворова. Этим орденом награждались и награждаются русские солдаты и офицеры за великие подвиги. Все свои военные знания и опыт Суворов поместил в книге «Наука побеждать». I-степень II-степень III-степень

Найдите ошибки в тексте Учил байцов «Науке побеждать» Он говорил: «Атчизна нам как Мать!» Осуществил Альпийский перихот… Великий генералиссимус, князь, граф русский, Удачливый в сраженях потриот.

Проверьте Результат отметьте в оценочных листах. Учил бойцов «Науке побеждать». Он говорил: «Отчизна нам как Мать!» Осуществил Альпийский переход… Великий генералиссимус, князь, граф русский, Удачливый в сраженьях патриот.

Имя существительное

Какие имена существительные относятся к 1 склонению? Какие имена существительные относятся ко 2 склонению? Какие имена существительные относятся к 3 склонению? Ж. р. - ,- - 1 склонение 2 склонение М. р. -а 3 склонение Ж. р. -а а я Ср. р. - ,- - о е М. р. - ,- - а я

Распределите слова по группам 1скл. 2скл. 3скл. Рабочая тетрадь с. 57 упр.133 Удачи!

Проверка 1 скл: беседа, дядя, юноша, коллекция, деревня, дружба. 2скл: тополь, корабль, молоко, автомобиль, календарь, растение. 3скл: скатерть, мебель, сирень, морковь, рожь, обувь, совесть. Результат отметьте в оценочных листах.

3 склонение 2 склонение К какому склонению относится существительное науке? 1 склонение Чтобы определить склонение имени существительного, его нужно поставить в именительный падеж единственного числа. Наук – ж. р., 1 склонение 1- е скл. а а

Цель: научиться определять склонение имен существительных в косвенных падежах.

Используя карточки установите алгоритм определения склонения у существительных Ставим имя существительное в начальную форму (Им. П., ед. число) Определяем род, выделяем окончание. По роду и окончанию в Н.ф. определяем склонение. Определяем падеж у существительного. Ставим ударение, подбираем проверочное слово. Разбираем по составу. Определяем часть речи.

1. 2. 3. Если..., то… Алгоритм Результат отметьте в оценочных листах

Ставим имя существительное в начальную форму (Им.п., ед. число). Определяем род, выделяем окончание. По роду и окончанию в Н.ф. определяем склонение. Если..., то… М. р или Ж. р -а, -я М. р или Ср. р -о, -е Ж. р 1 склонение 2 склонение 3 склонение

Работа с карточкой Определите в текстах склонение существительных. 1 уровень Александр Васильевич Суворов родился в 1730 году в семье офицера и с детства мечтал стать военным. Зная, что для службы в армии нужны сильные, крепкие, выносливые люди, он принялся закалял свое здоровье. Всякую свободную минуту изучал военную науку, прочел множество книг, хорошо знал историю, математику. Он прошел воинскую службу «от» и «до» – от солдата до генерала. Одной из ярких страниц в жизни является взятие турецкой крепости Измаил. Солдаты любили его и были преданы, готовы были за ним идти и в огонь и в воду. В походах Суворов всегда находился вместе с солдатами. Спал с ними на голой земле, ел солдатскую пищу. Перед боем он сам обучал солдат, готовил их к трудным испытаниям. 2 уровень Александр Васильевич Суворов родился в 1730 году в семье офицера и с детства мечтал стать военным. Зная, что для службы в армии нужны сильные, крепкие, выносливые люди, он принялся закалял свое здоровье. Всякую свободную минуту изучал военную науку, прочел множество книг, хорошо знал историю, математику. Он прошел воинскую службу «от» и «до» – от солдата до генерала. Одной из ярких страниц в жизни является взятие турецкой крепости Измаил. Солдаты любили его и были преданы, готовы были за ним идти и в огонь и в воду. В походах Суворов всегда находился вместе с солдатами. Спал с ними на голой земле, ел солдатскую пищу. Перед боем он сам обучал солдат, готовил их к трудным испытаниям.

Задание по выбору: 1 уровень: выписывать имена существительные и определить склонение. 2 уровень: сначала выписать существительные 1 склонения, 2 склонения, 3 склонения. Учебник с. 100 упр.178 Удачи!

Как правильно написать падежное окончание у существительных? ? 1 способ 2 способ Падеж Склонение Вывод Начальная форма Склонение Проверочное слово Вывод

Великий полководец любил пользоваться громкими и точными выражениями, которые сам придумывал, эти выражения до сих пор вызывают восторг. Великий полководец любил пользоваться громкими и точными выражениями, которые сам придумывал, эти выражения до сих пор вызывают восторг.

Теория без практик…., мертва. Теория без практик…., мертва. Без добродетели нет ни славы, ни чест…. Вся земля не стоит даже одной капл…., бесполезно пролитой кров…. Чем больше удобств, тем меньше храброст…. . Кто любит своё Отечество, тот подаёт лучший пример любв… к человечеству. Россиянин отличается верой, верностью и рассудк…. .

Теория без практики, мертва. Теория без практики, мертва. Без добродетели нет ни славы, ни чести Вся земля не стоит даже одной капли, бесполезно пролитой крови. Чем больше удобств, тем меньше храбрости . Кто любит своё Отечество, тот подаёт лучший пример любви к человечеству. Россиянин отличается верой, верностью и рассудком . Результат отметьте в оценочных листах

Просмотр видеоролика

ФИО Найди ошибки Упр.133 Алгоритм Упр. 178 Афоризмы Итог 10-8б оценка «5» 7- 5 оценка «4» 4-3 оценка «3»                                     Оценочный лист «0» - не справился с работой «1» - есть ошибки «2»-нет ошибок

«Шесть шляп» Белая шляпа: рассказать о том, что узнали на уроке. Красная шляпа: расскажите об охвативших вас чувствах, на уроке. Черная шляпа: расскажите какие ошибки можно сделать, не зная темы урока. Желтая шляпа: продолжите зная, эту тему ученик …… . Зеленая шляпа: какие человеческие качества были нужны на уроке. Синяя шляпа: обобщите итоги урока.

Домашнее задание О.Н. Крылова Контрольные работы по русскому языку 4 класс 1 часть с .43 -45 выбор уровня

Спасибо за урок!