12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Боликова Юлия Васильевна34
Педагогический стаж 24 года, первая квалификационная категория.
Россия, Свердловская обл., сухой лог

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников к школе»

Трудности адаптации первоклассников к школе.

Повестка: Адаптация детей к школе. 2. Результаты педагогических наблюдений за учащимися в адаптационный период. 3. Система взаимоотношений с ребёнком в семье . 4. Разное.

«Адаптация первоклассников к школе» выступление психолога (Ф.И.О.)

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ Цель: создание педагогических условий, позволяющих первоклассникам успешно адаптироваться в школьной среде

Параметры отслеживания адаптационного периода 1. Физическое самочувствие 2. Эмоциональный настрой 3. Уровень развития произвольной сферы 4. Познавательная активность 5. Осознание требований к ученику в школе 6. Уровень школьной мотивации 7. Статус в коллективе 8. Взаимоотношение с учителем 9. Взаимоотношение с одноклассниками

Физическое самочувствие – нормальное 67% (18 ч.) Физическое самочувствие – нормальное 67% (18 ч.) Развитие произвольной сферы – достаточный 56% (15 ч.) Эмоциональный настрой – положительный 89% (24 ч.) Активность познавательной деятельности: высокая 15% (4 ч.); средняя 63% (17 ч.); низкая 22% (6 ч.) Осознание школьных требований – достаточное 78% (21ч.) Школьная мотивация: высокая 22% (6 ч.); хорошая 37% (10 ч.); низкая 41% (11 ч.) Статус в коллективе: «один из всех» – 96% (26 ч.); непринимаемый – 4% (1 ч.) Взаимоотношение с учителем – идут на контакт 100% (27 ч.) Взаимоотношение с одноклассниками: легко –74% (20 ч.); затруднено –26% (7 ч.) Результаты педагогических наблюдений

Успешно – 33% ( 9 ч.) Норма – 63% (17 ч.) Осложнена – 4% (1 ч.)

Советы психолога Будите ребёнка спокойно. Не торопитесь. Умение рассчитать время – ваша задача. Отправляя ребёнка в школу, пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» После школы не торопитесь садиться за уроки. Во время приготовления уроков не сидите «над душой». В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то…» Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку. Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье.

Давайте жить дружно! Давайте жить дружно! Не отнимай чужого. Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся. Не дерись без причины. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся. Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным. Почаще говори: давай дружить, давай играть. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Дети никогда не слушались взрослых, но зато исправно им подражали.                                Джеймс Болдуин Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые сами им привили.                                       Фридрих Шиллер Дети всегда внимательнее слушают, когда говорят не с ними.                            Элеонора Рузвельт Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к учителю. Сюньцзы Главный метод воспитания – личный пример родителей. А.С. Макаренко Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота отца и матери. В.А. Сухомлинский

Проект решения: Принять к сведению рекомендации психолога и педагога по обучению и воспитанию детей. 2. 3.