12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чеклова Светлана Вячеславовна26
Учитель начальных классов
Россия, Тамбовская обл., с.Кузьмино-Гать

Презентация "Активизация приемов и методов познавательной деятельности в НОО"

Методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы Учитель начальных классов Филиал МБОУ «Цнинская СОШ №1» в селе Кузьмино-Гать Чеклова Светлана Вячеславовна

 Ученик – это не сосуд,   который надо заполнить, а факел, который надо зажечь. Л.Г. Петерсон

ОСНОВНОЙ ЗАДАЧЕЙ УЧИТЕЛЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЯВЛЯЕТСЯ ВКЛЮЧЕНИЕ В ИЗУЧАЕМЫЙ МАТЕРИАЛ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ МОМЕНТОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА И ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ. Заставить учиться нельзя, учебой нужно увлечь

  Методы активизации познавательной деятельности: Метод алгоритмизированного обучения. Метод эвристического обучения. Метод исследовательского обучения. Метод дискуссий. Метод самостоятельной работы с дидактическим материалом. Метод проблемного изложения. Метод проектов.  Ролевой метод.

Метод алгоритмизированного обучения. Ребята самостоятельно составляют алгоритм решения проблемы

Метод эвристического обучения. Основная цель - поиск и сопровождение способов и правил, по которым ученики приходят к открытию определённых законов. (Задаются сложные вопросы, а потом с помощью наводящих вопросов получают ответ).

Метод исследовательского обучения. Этот метод рассматривает правила правдоподобных истинных результатов, последующую проверку правил, отыскание границ применения правил. Ребята выдвигают гипотезу и на основе проведенных наблюдений, анализа, решения познавательных задач, формируют вывод.

Метод дискуссий. Стоит добиваться, чтобы учащиеся могли свободно, не боясь высказывать своё мнение и внимательно слушать мнение других.

Метод самостоятельной работы с дидактическим материалом. карточки для закрепления карточки с целью контроля практические задания тестовые задания

Метод проблемного изложения. При создании на уроках проблемных ситуаций, ребята выдвигают свои гипотезы решения данной проблемы. Этот метод способствует формированию: приёмов умственной деятельности, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей.

Метод проектов. Обеспечивает подготовленность учащихся к  быстрой  смене идей и технологий, свойственной современному информационному обществу.

Ролевой метод. Попросить учащихся представить себя в роли объясняющего, или предложить учащимся роль человека, которому предстоит воспользоваться чьим-то алгоритмом.

Игровые приемы, используемые на уроках математики Логические разминки Игра «Да – нет» «Магические квадраты» «Веселый счет» «Домики» «Веселые задачи в стихах»

Игровые приемы на уроках русского языка «Придумай слово» Отгадай загадку (отгадка – словарное слово) Заучивание песенок, правил в стихах «Чудесная яблоня» «Лови ошибку» «Картинный диктант»

Игровые приемы на уроках литературного чтения и окружающего мира Игры – драматизации (инсценирование сказки) «Путешествие по станциям» «Кто быстрей назовет ответ» Викторины «Знаешь ли ты?» Загадки, кроссворды

Прием «Интервью»

Приемы: «Рабочий гул», «Я – учитель»

Приёмы для понимание нужности, важности, целесообразности изучения предмета в целом и отдельных его разделов, тем. «Оратор» За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо. «Автор» Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы? Как бы вы объяснили ученикам эту тему? «Профи» Исходя из выбора будущей профессии, зачем нужно изучение этой темы?

Включение в урок приемов, которые делают процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение. Включение в урок приемов, которые делают процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение.