12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Припачкина Наталия Викторовна808
Украина

Понятие о сложноподчиненном предложении

Понятие о сложноподчиненном предложении Презентация к уроку по русскому языку для 9 класса Автор: Припачкина Наталия Викторовна, учитель русского языка и литературы, МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 25 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Формирование: понятия о сложноподчиненном предложении; знаний о структуре сложноподчиненного предложения; умения составлять схемы сложноподчиненного предложения. Развитие: орфографической и пунктуационной грамотности; мыслительных операций: исследования, наблюдения, анализа, обобщения.

Метапредметные результаты: Владение всеми видами речевой деятельности: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения; способность извлекать информацию из различных источников (работа со словарём); овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор (нахождение сложноподчинённых предложений среди других видов предложений); способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы, краеведения, истории и др.); Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Взаимопроверка 0 ошибок - оценка 5 1 ошибка - оценка 4 2 ошибки - оценка 3

Компромисс Разрешение некой конфликтной ситуации путём взаимных уступок; уступка ради достижения какой-либо цели

Искусственный Созданный руками человека, неестественный

Инициатива Принятие человеком самостоятельного решения, форма проявления его общественной активности

скусственный илуэт аотмашь ерритория ттестат омпромисс тационар нициатива увенир С И Н Т А К С И С

Синтаксис Словосочетания, предложения и текст

Какие виды предложений вам известны? Простые и сложные

А какими бывают сложные предложения? Союзными Бессоюзными. Союзные делятся на сложноподчиненные и сложносочиненные предложения

Понятие о сложноподчиненном предложении

Цели: дать понятие сложноподчиненного предложения; узнать о строении сложноподчиненного предложения; узнать правила постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении.

Словосочетание Состоит з двух и более слов. Есть главное и зависимое слово.

Что общего у словосочетания и сложноподчиненном предложении У сложноподчиненном предложении тоже есть зависимая часть

С каким видом предложений мы можем спутать сложноподчиненное предложение? Сложносочиненное предложение. Верно. И сложносочиненное предложение и сложноподчиненное предложение имеют более одной грамматической основы

Как же различать данные предложения? В чём их основные отличия? Сложноподчиненные предложения присоединяются с помощью подчинительных союзов

В сложносочиненном , предложения равноправны между собой? А в сложноподчиненном предложении? Неравноправны

Правила постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении? Придаточное предложение отделяется запятой

Претендент Это лицо, которое претендует, рассчитывает на что-нибудь

Прецедент Событие, имевшее место в прошлом и служащее примером для аналогичных действий в настоящем

Как называем мы слова, которые имеют похожее значение? Паронимы

Составить предложение со словами Искусный Искусственный

Рефлексия учебной деятельности итак, ребята, чему был посвящен наш урок? какие трудности вы испытывали в начале урока? что нового узнали о сложноподчинённом предложении?