12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пыхтина Наталья Николаевна29

Лэпбук в учебной и внеурочной деятельности в начальной школе

Лэпбук-эффективный способ организации учебной деятельности с младшими школьниками Н.Н.Пыхтина Учитель МОУ АСОШ №2 Октябрь 2019

ОПЫТ Что такое лэпбук? Решаемые задачи Плюсы лэпбука

Как сделать…  чтобы пройденный материал остался в памяти ученика;  чтобы он мог научиться пользоваться знаниями, которые получил на уроках;  чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по изученной теме чтобы текст был прочитан и проанализирован

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга).

Лэпбук - это книга, которую учащийся собирает сам, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Что же получается на выходе? Лэпбук можно использовать как на уроке (если позволяет тема и время), так же и во внеурочной деятельности, организовав работу по группам, парам, индивидуально (кому как больше нравиться). Можно задать в качестве творческого домашнего задания. Лэпбук - это книга, которую учащийся собирает сам, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Что же получается на выходе?

ОПЫТ Что такое лэпбук? Решаемые задачи Плюсы лэпбука

Групповая работа

Конек горбунок

Мир глазами астронома

Тема лэпбука может быть любая: интересные события, происходящие с ребенком; увлечения детей; темы недели; литературные произведения; мультипликационные герои и т.д. Темы могут быть как общие, так и частные.

Лэпбук можно использовать на уроке во внеурочной деятельности организовав работу по группам, парам, индивидуально Можно задать в качестве творческого домашнего задания.

Особенности применения лэпбука на уроке и во внеурочной деятельности Возможно не на каждом типе учебного занятия по ряду причин подходит больше для урока закрепления или урока обобщения и повторения одного урока или внеучебного занятия бывает недостаточно. Большую часть работы можно осуществлять дома, но при консультации с учителем. Создание лэпбука необходимо осуществлять в рамках учебного занятия.

Плюсы технологии Усилении мыслительной деятельности школьника - понимании связей, усвоении закономерностей, запоминании познавательного материала Быстрое запоминание информации Проявление самостоятельности Проявление повышенного интереса к теме Развитие мелкой моторики рук. Закрепление знаний по теме

Плюсы технологии возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности); разнообразие игровых заданий; интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую); возможность структурировать сложную информацию; возможность разнообразить самую скучную тему; научить простому способу запоминания; компактное хранение (большое количество разных заданий и игр в одной папке); вариативность использования заданий; возможность добавлять новые задания в «кармашки».

Минусы технологии – сложно оценивать. Оценивание каждой работы также предполагает индивидуальный подход к каждому ученику. время для создания лэпбука (краткосрочный проект, так и долгосрочный, все зависит от выбранной темы исследования, многих качеств обучающегося).