12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Костарева Ирина Геннадьевна1065
Имею 2 образования - техническое и педагогическое. Педагогический стаж 27 года, в кадетском корпусе - 22.
Россия, Красноярский край, Лесосибирск

Деятельностный подход в воспитании в семье и кадетском корпусе (презентация к родительскому собранию)

Деятельностный подход в воспитании в семье и кадетском корпусе Проблемы, поиски решений

Вопросы Политика Красноярского края в сфере образования. Основные направления работы кадетского корпуса в учебном году, системно-деятельностный подход в обучении, воспитании и развитии обучающихся. Представление результатов деятельности взвода.

Политика Красноярского края в сфере образования «Современная школа», «Молодые профессионалы», «Поддержка семей имеющих детей», «Учитель будущего», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка», «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей возрасте до трех лет».

Структура и особенности организации учебно-воспитательной работы

Направления работы в корпусе Патриотическое воспитание Воспитание успешности Формирование здорового и безопасного образа жизни. Спортивно-оздоровительное воспитание. Трудовое воспитание Профориентация Духовно-нравственное воспитание и воспитание социальной грамотности. Воспитание гражданина и патриота России Художественно-эстетическое воспитание.

Системно-деятельностный подход в образовании это такой метод, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса. При этом преподавателю важно самоопределение учащегося в процессе обучения. Главная цель системно-деятельностного подхода в обучении состоит в том, чтобы пробудить у человека интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования. В конечном итоге результатом должно стать воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни. Такой человек способен ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий. Учебная деятельность должна быть основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания.

Работа секторов. Трудовой сектор Хозяйственно-бытовые работы в классе и в расположении. Проведение мелкого ремонта в расположениях. Организация и проведение соревнования между отделениями «Самый дисциплинированный кадет», «Лучшее по дисциплине отделение». Фиксация качества работы. Подведение итогов по-недельно. Соблюдение правопорядка в классе и корпусе. Организация дежурства по классу. Генеральная уборка классов по графику. Организация дежурства по классу. Генеральная уборка классов по графику. Организация и проведение соревнования между отделениями «Самый дисциплинированный кадет», «Лучшее по дисциплине отделение». Фиксация качества работы. Подведение итогов по-недельно. Отчет ответственных за работу сектора в 7б классе за 1 четверть. Подготовка классного часа – всероссийский урок «Экология и энергосбережение» - 16 октября. Проведение мелкого ремонта в расположениях.

Спортивный сектор Организация спортчасов. Составление заявок на участие в соревнованиях. Фиксация спортивных достижений. Подведение недельных итогов. Подготовка участников к участию в кадетской заставе в сентябре. Подготовка команды к кроссу «Золотая осень». Формирование групп в ДО спортивного направления. Подготовка команд к участию в спортивных соревнованиях на уровне корпуса. Подготовка участников к участию в кадетской заставе в октябре. Подготовка классного часа – День школьных библиотек – 25 октября – «Сила в мудрости». Проверка читающих во взводе. Отчет ответственных за работу сектора в 7б классе о положении дел за 1 четверть.  

Культурный сектор Организация и проведение информационных часов и мероприятий. Ведение боевого листа и стендов. Мониторинг важной информации. Подведение итогов работы за неделю. Подготовка докладов по «Международному дню грамотности» 13 сентября. Подготовка еженедельных стендовых докладов о событиях в мире. 8 сентября – международный день распространения грамотности. Доклад. Подготовка тематических стендовых докладов, посвященных праздникам. Подготовка концертных номеров к празднику «День матери». Отчет ответственных за учебные сектора в 7б классе о положении дел за 1 четверть.

Правоохранительный сектор Организация мероприятий. Фиксация участия в акциях, конкурсах и мероприятиях. Подведение недельных итогов. Информационные тематические 15-минутки еженедельно о событиях в крае. Стендовый доклад – «Правила дорожного движения и ТБ в осенний период», «Правила поведения при следовании в колонне». Информационные тематические 15-минутки еженедельно о событиях в крае. Освещение в прессе проведения праздников в разных родах войск – доклад. Подготовка классного часа – 4 октября – День гражданской обороны. Отчет ответственных за работу сектора в 7б классе за 1 четверть.

Учебный сектор Фиксация оценок после каждого урока. Сбор информации о достижениях. Проверка тетрадей и дневников. Подведение итогов за неделю. Анализ работы кадет в олимпиадах уровня корпус. Неделя безопасности с 2 по 8 сентября. Подготовка к конкурс портфолио кадета. Сбор информации о достижениях. Проверка наличия тетрадей и дневников. Подведение итогов за неделю. Отчет ответственных за учебные сектора в 7б классе о положении дел с успеваемостью и посещаемостью уроков за 1 четверть. Выступление на родительском собрании. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учащимися. Конкурс портфолио кадета. Выпуск информационного бюллетеня «Итоги первой четверти». Подготовка акции ко Дню учителя – 5 октября. С 28 по 31 – дни интернета в России.

Коллективно-творческое дело «Я в кадетском корпусе» -5-11 «Мир глазами 7Б» - 2019 «ОчУмелые ручки» - 1-2 четверть

Кадеты могут покинуть класс.

Вопросы воспитания Личные мысли о корпусе. Воспитание в семье. Читательская грамотность – взводный проект «Я читаю…» - «И зачем мне это надо?» Самоорганизация подростка – все начинается с малого «Мне не сказали», «Меня не назвали…», «У меня было ДО», «А я должен был?», «А так можно было?», «Мама сказала, нам это не надо», «Мы потом сами все сделаем», «У нас на доске все пишут…», «Я тоже хочу, но это ведь выходной. Давайте в учебное время», «Сходите и сами узнайте, мне это не надо»… Подготовка к урокам понедельника: «А я портфель не взял», «А у меня все учебники в корпусе», «Дома я отдыхаю»… «Решебники».

Самооценка деятельности Позитивная самооценка как условие успешного развития личности: Я смогу (уверен в положительном итоге своего участия); Я могу (не уверен); А давай, я попробую (чувствует свои сила, но не уверен в успехе – должна быть совершена ошибка, чтобы ребенок смог понять, что для выполнения задачи, нужны твердые знания, которых у него нет. Проба сил может принести отрицательный опыт только под наблюдением взрослого); Я молодец? (заниженная самооценка – ребенок редко слышит в свой адрес похвалу);

Самооценка деятельности на уроках Выбор задания на «5»; Самооценивание без баллов за ответы всегда равно «5»; Обман во время выполнения домашней работы – использование решебников, во время ответов на уроке по заданиям не могут сказать, как решали; ВЫВОД: Контрольные работы на «2»; Итоговый контроль на «2»; Затруднение перевода в следующий класс; Осенняя доработка при комиссии.