12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Дзюрич Елена Алексеевна3933 Работаю учителем физики и математики в МОУ "СОШ с. Агафоновка" . Педагогический стаж работы составляет 25 лет. Образование высшее. Россия, Саратовская обл., село Агафоновка Питерский район |
Проект «Исследование зависимости дальности полета бумажного самолетика от площади крыла»
![](/data/ppt_to_html/u117237/p2568/img0.jpg)
МОУ «СОШ с. Агафоновка» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: «Исследование зависимости дальности полёта бумажного самолетика от площади крыла» Выполнили: ученица 9 класса Зачётнова Виолетта, ученик 2 класса Зачётнов Иван Руководитель проекта: учитель физики Дзюрич Елена Алексеевна
![](/data/ppt_to_html/u117237/p2568/img1.jpg)
Актуальность проблемы Кто не любит пускать бумажные самолёты? А как красиво они летят, словно белые голуби стаей взмывают в небо. Небо…Оно всегда привлекало взгляды. Мечтая, человек смотрит в небо, и самой большой мечтой человека всегда было уметь летать. Мне и моему младшему брату Ивану тоже стало интересно понять, почему самолёты летают, ведь они тяжелее воздуха? Мы с братом решили изучить свойства бумажных самолётов, взяв для исследования 9 моделей. Построить много различных самолётов разного типа сложная задача, и тут нам на помощь пришла техника оригами.
![](/data/ppt_to_html/u117237/p2568/img2.jpg)
Цель: исследовать, как влияет площадь крыла на дальность полёта бумажного самолёта.
![](/data/ppt_to_html/u117237/p2568/img3.jpg)
Задачи: Провести исследование дальности полёта для различных моделей; Провести исследование времени полёта для различных моделей; Рассчитать среднюю скорость движения для различных моделей; Пронаблюдать характер движения для различных моделей.
![](/data/ppt_to_html/u117237/p2568/img4.jpg)
Методы исследования: Лабораторный эксперимент; Наблюдение
![](/data/ppt_to_html/u117237/p2568/img5.jpg)
Объект исследования: Объект исследования: 9 бумажных моделей самолётиков Предмет исследования: Крыло бумажных самолётиков
![](/data/ppt_to_html/u117237/p2568/img6.jpg)
Гипотеза: Влияет ли площадь и форма крыла на скорость самолёта и дальность его полёта?
![](/data/ppt_to_html/u117237/p2568/img7.jpg)
Аэродинамические свойства: Крыло — это основная часть самолета. От размеров и формы крыла в плане и в поперечном сечении зависят лётные качества этих летательных аппаратов. Наибольшую подъемную силу дают вогнуто-выпуклые крылья. Чем толще профиль, тем больше его лобовое сопротивление, но зато, как правило, больше и подъемная сила. Особое значение имеет стреловидность крыла для скоростных самолетов,- та как в этом случае лобовое сопротивление самолета на сверхзвуковых скоростях полета значительно меньше, чем у самолета с обычным крылом
![](/data/ppt_to_html/u117237/p2568/img8.jpg)
Экспериментальная часть: Сначала приготовили всё необходимое для проведения эксперимента
![](/data/ppt_to_html/u117237/p2568/img9.jpg)
Сначала брат сделал из бумаги бумажные самолётики, используя технику оригами
![](/data/ppt_to_html/u117237/p2568/img10.jpg)
Один самолётик готов. Потом сделали ещё восемь самолётиков
![](/data/ppt_to_html/u117237/p2568/img11.jpg)
Чтобы подсчитать площадь крыла самолёта мы воспользовались палеткой. На листе разлинованной бумаги обводится форма крыла, а затем подсчитывается его площадь. Площадь крыла равна площади обведённой фигуры Чтобы подсчитать площадь крыла самолёта мы воспользовались палеткой. На листе разлинованной бумаги обводится форма крыла, а затем подсчитывается его площадь. Площадь крыла равна площади обведённой фигуры
![](/data/ppt_to_html/u117237/p2568/img12.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u117237/p2568/img13.jpg)
Тщательно обводим форму крыла всех бумажных самолётиков и рассчитываем площадь крыла каждого.
![](/data/ppt_to_html/u117237/p2568/img14.jpg)
Проводим эксперимент: начинается запуск самолётиков.
![](/data/ppt_to_html/u117237/p2568/img15.jpg)
Дальность полёта устанавливаем экспериментально, как и время полёта, то есть путём непосредственных измерений. Для каждой модели проводилось 2-3 опыта.
![](/data/ppt_to_html/u117237/p2568/img16.jpg)
Среднюю скорость полёта для каждой модели рассчитывали, как отношение среднего арифметического значения дальности полёта к среднему арифметическому значению времени полёта
![](/data/ppt_to_html/u117237/p2568/img17.jpg)
Лист исследования: № модели Площадь крыла, см2 Дальность полёта, см Среднее время полёта, с Средняя скорость, м/с 1 62,5 382 1,5 2,55 2 48,5 243 0,96 2,53 3 75,5 53 1,16 0,46 4 76,5 366 1,69 2,17 5 112,9 173 1,06 1,63 6 70 404 1,26 3,2 7 43,5 257 0,93 2,76 8 76,5 364 1,71 2,13 9 125 405 2,03 2
![](/data/ppt_to_html/u117237/p2568/img18.jpg)
№ модели Форма крыла самолётика Особенности полёта 1 Летит прямо, балансируя при полёте 2 Летит по окружности 3 Во время полёта самолёт летит, то вверх, то вниз 4 Летит прямо, балансируя при полёте
![](/data/ppt_to_html/u117237/p2568/img19.jpg)
№ модели Форма крыла самолётика Особенности полёта 5 Летит быстро, вращаясь при полёте 6 Летит прямо, балансируя при полёте 7 Летит, лавируя 8 Летит, лавируя 9 Летит по окружности
![](/data/ppt_to_html/u117237/p2568/img20.jpg)
Выводы: При схожей форме крыла, больше скорость того самолёта, площадь крыла которого меньше. Скорость полёта зависит не только от площади крыла, но и от его формы. От формы крыла зависят и особенности полёта. Дальность полёта определяется не только характеристиками крыла, но и конструкцией модели.