12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Первакова Надежда Владимировна70
Россия, Иркутская обл., р.п.Залари

"Здоровье сберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ"

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Теремок» п. Залари «Здоровье сберегающие технологии в системе оздоровительной работы в ДОУ» Выполнила воспитатель : Первакова Н.В.

Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна —И не страшна Будет им зима.

«Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально- экономического развития общества. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития, в значительной мере определяющим способность ребенка успешно справляться со своими требованиями, предъявляемыми к нему условиями жизни и воспитания в коллективе сверстников».  

Цели: Цели: Обеспечить и поддерживать высокий уровень здоровья детей при помощи здоровье сберегающих технологий в ДОУ; Обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно - образовательного процесса; Сформировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах; Реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с детьми для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей; Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Оздоровительные задачи: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; совершенствование функций организма, средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания; формирование правильной осанки, гигиенических навыков. Образовательные задачи: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему физкультурно-оздоровительной работы. Воспитательные задачи: воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Форма ежедневной физкультурно-оздоровительной работы с детьми: Утренняя гимнастика Занятия Прогулка Гимнастика после дневного сна Закаливающие процедуры - Физкультурная - Музыкальная - Валеология. Физкультурные занятия Физминутки и динамические паузы Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Релаксационные упражнения Дыхательная гимнастика Подвижные игры Спортивные игры Игры- эстафеты Самостоятельная активная деятельность Бодрящая гимнастика Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Хождение по «дорожке здоровья» Игровой массаж и самомассаж Комплекс упражнений на коррекцию осанки Сон без маек Контрастные воздушные ванны умывание Для обеспечения достаточной двигательной активности детей широко используется оборудование физкультурного уголка группы, детской площадки и спортивного инвентаря. Утренняя гимнастика Прогулка Утренняя гимнастика Гимнастика после дневного сна Прогулка Утренняя гимнастика Закаливающие процедуры Гимнастика после дневного сна Прогулка Утренняя гимнастика Самостоятельная активная деятельность Закаливающие процедуры Гимнастика после дневного сна Прогулка Утренняя гимнастика Занятия Занятия Утренняя гимнастика Занятия Прогулка Утренняя гимнастика Занятия Гимнастика после дневного сна Прогулка Утренняя гимнастика Занятия Закаливающие процедуры Гимнастика после дневного сна Прогулка Утренняя гимнастика Занятия Самостоятельная активная деятельность Закаливающие процедуры Гимнастика после дневного сна Прогулка Утренняя гимнастика Занятия

Работа с родителями: Принципы при работе с родителями: Обязательное единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания; Системность и последовательность работы; Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье; Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей;

Цель: Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья. Задачи: Обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата; Оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка; Учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы; Привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды; Расширить спектр средств и способов работы с родителями;

Утренняя гимнастика

Физкультурные занятия: Занятия физкультурой очень важны для человека. Они улучшают обмен веществ и кровообращение, укрепляют сердце, сосуды и легкие, развивают мышцы, избавляют от многих болезней, положительно влияют на психоэмоциональную сферу, делают человека стройнее и красивее, помогают нам всегда быть активными, работоспособными. В процессе систематических физкультурных занятий растет тренированность организма ребенка, что способствует увеличению функциональных резервов адаптации.

ПРОГУЛКА: Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в учреждении. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Прогулка оказывает на детей закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствует повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста, оптимизирует двигательную активность детей.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ детей на прогулке.

СПОРТИВНЫЕ и ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

Оздоровительные процеду В сочетании с физическими упражнениями, значительно укрепляют здоровье каждого. Воздушные ванны

Игровой массаж и самомассаж

Релаксационные упражнения Направлены на снятие напряжения с нервной системы ребенка, на его успокоение, расслабление, чтобы на занятии улучшить его работоспособность. Они предполагают постепенное расслабление групп мышц: рук, ног, шеи, диафрагмы речевого аппарата. Главный смысл такого психолого-педагогического воздействия на занятиях – релаксация для мобилизации.  Точное значение слова «релаксация» в переводе с латыни – расслабление, как снятие напряжения. 

Упражнения на профилактику осанки и плоскостопия.

Спортивные досуги и развлечения:

В здоровом теле – здоровый дух.

Спасибо за внимание!