12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Александровна106
Магистр педагогики, лауреат конкурса "Дистанционный учитель года -2008", лауреат конкурса "Лучший урок по ФГОС в начальной школе"
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Методические указания для учителя при проведении урока "Богатства земных кладовых (Полезные ископаемые)

Богатства земных кладовых Дубина Ольга Александровна, учитель начальных классов высшей категории, ГБОУ гимназия №74 Выборгского района Санкт-Петербурга Методические указания к проведению урока

Цель: расширить знания учащихся о полезных ископаемых: их видах, свойствах, способах добычи и применении. Планируемые результаты: Предметные: 1.Знать: что такое полезные ископаемые, их свойства, виды, способы добычи, область применения. 2.Уметь: различать полезные ископаемые по изображению. 3.Применять полученные знания при решении практических задач.

Планируемые результаты: Метапредметные: 1.Регулятивные: принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 2.Познавательные: развивать умение работать с разными видами источников информации, анализировать, сравнивать и обобщать; использовать разные способы ее структурирования: таблица, ментальная карта. 3.Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения заданий.

Планируемые результаты: Личностные: осознавать значение природных богатств в экономике и в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам. Проблемный вопрос: Почему полезные ископаемые называют богатствами земных кладовых?

Продукт: Ментальная карта

Ресурсы: Плешаков А.А. «Окружающий мир», учебник.- 3 кл. ч.2, издательство «Просвещение», 2012; Плешаков А.А. «Окружающий мир». Рабочая тетрадь. -3кл. ч.2, издательство «Просвещение», 2013; Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас- определитель: кн. для учащихся нач. классов. – М.: «Просвещение», 2015 Презентация «Богатство земных кладовых» Мультфильм «Полезные ископаемые» // http://beta.russia.tv/video/show/brand_id/10965/episode_id/98976/ Раздаточный материал

Организация познавательной деятельности 1 шаг: Уточнение понятия значение слов статьи из разных источников (раздаточный материал) статья учебника 2 шаг: Просмотр отрывка из мультфильма «Полезные ископаемые» Ответ на вопрос 1

Организация познавательной деятельности 3 шаг: уточняем, в каких состояниях бывают полезные ископаемые – работа в паре и по рядам Нефть Природный газ Пемза Каменный уголь Инертный газ Минеральная вода Железная руда Ответ на вопрос 2

Организация познавательной деятельности

Организация познавательной деятельности 4 шаг: изучаем свойства – фиксируем в таблице (рабочая тетрадь) Источники информации: статья учебника; атлас-определитель; вопрос учителю Дополнительное задание: найти в атласе-определителе информацию о мраморе и меле. Ответ на вопрос 3

Организация познавательной деятельности

Организация познавательной деятельности 5 шаг: Изучаем способы добычи Источники информации: статья учебника; иллюстрации. Ответ на вопрос 4

Организация познавательной деятельности

Организация познавательной деятельности 6 шаг: Применение Источники информации: личный опыт; ментальная карта (дорожка 2); раздаточный материал Ответ на вопрос 5