12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина Васильевна Дятел32
Свободная пташка
Россия, Карелия респ., Петрозаводск

Родительское собрание "Теория воспитания"

Кэтрин Кволс Радость воспитания Родительское собрание

Негативное поведение ребенка 1. Определение цели поведения 2. Переориентация - это одновременно и строгий и добрый подход к поведению ребенка, подразумевающий его полную ответственность за свои поступки.

Принципы переориентации Взаимное уважение Отказ от наказаний Нет подаркам (поощрение) Ответственность ребенка за поступки Отработка приемов (терпение)

Задавайте себе вопросы: 1. Как мой ребенок может это воспринять? 2. Какие познания больше всего влияют на развитие отношений моего ребенка к происходящему вокруг? 3. Каким образом я способен повлиять на эти познания или подвести их к более правильному восприятию?

Что делает детей такими, какие они есть? (Предубеждения и ожидания): Порядок рождения Разница в возрасте детей Пол Отклонения или физ недостатки Социальная среда Трагедии, горе в семье Детская ревность, соперничество Семейные ценности Реакция родителей на поведение детей

Цели(Рудольф Дрейкурс): 1. Внимание 2. Влияние 3. Уклонение 4. Месть

Внимание Главный признак – раздражение. 1. Не смотри в глаза 2. Не разговаривай 3. Дай понять, что его любят 4. Немедленно приступайте к делу

Влияние (борьба за власть) Признак – замечание не исправило ситуацию, злость, желание применить силу. Как я могу помочь своему ребенку проявить себя в этой ситуации? 2. Дайте ребенку выбор? 3 предупреждайте заранее 4. Дайте возможность почувствовать ребенку свою значимость 5. Пользуйтесь условными знаками 6. Договаривайтесь заранее

Влияние (борьба за власть) 7. Узаконьте поведение ребенка 8. Создавайте ситуации, от которых выигрываете и вы и ребенок 9. Научите детей вежливо говорить «нет» 10. Уходите от конфликта 11. Неожиданный поступок 12. Сделайте обычное занятие веселым и забавным 13. Чуть помедленнее!

Месть Главный признак – обида. 1. Нет наказанию 2. Нет встречным обвинениям 3. Остынь 4. Сделай выбор: война и мир

Переориентация: 1. Разглядеть сквозь обиду то, как может проявить себя ребенок, охваченный местью. 2. Восстановите взаимоотношения с ребенком. 3. Любите ребенка без всяких условностей

Уклонение (показная неполноценность) Признак – вызывают жалость. 1. Не жалей 2. Если чувствуете, что ребенок на вашу просьбу может сказать «не могу», не просите 3. Сопереживайте, но не сочувствуйте 4. Разбейте задание на части

Что чувствует учительница? Какова реакция Мэри на замечание? Что хочет сказать Мэри своим поведением? Какова цель поведения Мэри? Работа в группе