12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Осинцева Алефтина Викторовна181

Мобильный телефон и его влияние на здоровье младшего школьника

Выполнил: Мищенко Ярослав ученик 4а класса МБОУ СОШ № 47 г. Новосибирска Научный руководитель: Осинцева Алефтина Викторовна учитель начальных классов высшей квалификационной категории Новосибирск 2020 Здоровьесберегающий проект   Мобильный телефон и его влияние на здоровье младшего школьника муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа № 47 имени Михина Михаила Филипповича"

Цель и задачи проекта Цель проекта: привлечь внимание младших школьников к проблеме негативного воздействия мобильного телефона на здоровье детей и составить правила его безопасного использования Задачи: 1. Изучить историю возникновения и этапы развития мобильного телефона. 2. Выяснить положительное и отрицательное влияние мобильных телефонов на жизнь и здоровье детей. 3. Исследовать важность использования мобильных телефонов у учащихся 2-4 классов и учителей МБОУ СОШ №47. 4. Составить памятку для младших школьников «Правила безопасного пользования мобильным телефоном».

История мобильного телефона Официальный день рождения сотовой телефонной связи - 3 апреля 1973 года Мартин Купер

Мобильный телефон в наше время Камерофон Смартфон Коммуникатор Имиджевый телефон Одноразовый телефон

«Экстренный вызов — SOS» Голосовой помощник  Родительский контроль Встроенный фонарик Экстренный контакт для связи Спасительный будильник Приложение «Google Переводчик»  Жучок для прослушки (диктофон) Стандартное приложение «Компас» Безопасное вождение Функциональность современного мобильного телефона

Значение мобильного телефона для школьников ПЛЮСЫ МИНУСЫ Расширяет общение между людьми Родители всегда знают, где находятся дети Гарантирует безопасность ребенка: тревожные кнопки в МЧС, милицию Способствует получению новой информации через Интернет Прослушивание музыки, аудиокниг и аудио уроков дома Возможность дистанционного обучения Телефон отвлекает учеников от урока и мешает учителям Разговор по телефону делает человека рассеянным Наличие сотовых телефонов провоцирует кражи На частые разговоры и SMS-переписки нужны дополнительные денежные затраты  

Воздействие мобильного телефона на здоровье детей Телефоны приводят к ослаблению у детей памяти, внимания, умственных и познавательных способностей, нарушению сна, повышению раздражительности и т. д. В настоящее время идет обсуждение вопроса о запрете пользования мобильными телефонами в Российских школах. Однако, вопрос окончательно пока не решен.

Практическая часть Анкетирование учащихся 2-4 классов МБОУ СОШ №47

Социологический опрос педагогов МБОУ СОШ № 47 Вывод: Анализируя результаты опроса, учеников и педагогов, я убедился, что сотовый телефон прочно вошел в нашу жизнь. Многие респонденты уже не представляют себе существования без этого надежного помощника. Но, к сожалению, не все ученики применяют мобильный телефон для дела, и мало знают о его вреде для здоровья

Практические советы по использованию мобильного телефона При выборе телефона, учитывайте уровень излучения SAR, чем меньше значение SAR, тем менее опасен мобильный телефон Говорите по телефону по необходимости (не более 2-3 минут за разговор) Говорите по громкой связи либо используйте беспроводную гарнитуру Держите мобильный телефон на расстоянии минимум 50 см от вас Носите телефон в чехле, ни в коем случае не носите мобильный телефон на шее или в карманах Слушайте музыку через наушники не более 10-15 минут Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут Не держите мобильный телефон под подушкой Не оставляйте включенным функцию Bluetooth более 5 минут Контролируйте уровень зарядки аккумулятора Старайтесь реже пользоваться мобильным телефоном в помещении, так как его излучение в помещении в несколько раз выше, чем на открытом воздухе

Памятка для младших школьников «Правила безопасного пользования мобильным телефоном»

Заключение В процессе выполнения здоровьесберегающего проекта я узнал об истории создания мобильного телефона, этапах его развития, выяснил значимость данного устройства в современном обществе и его негативном влиянии на здоровье детей. Моя гипотеза, о том, что все пользователи телефонов знают о их вредном воздействии на здоровье человека, подтвердилась частично, так как лишь 45% учащихся и 93% педагогов уверены, что данное устройство вредно для здоровья, остальные респонденты или ничего не знают об этом, или считают его безопасным. Я надеюсь, что моя памятка поможет ученикам начальной школы избежать нежелательных последствий для здоровья