12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Женечка Дикаева22
Новосибирская обл.

Звуки и буквы не одно и то же

«Звуки и буквы – не одно и то же» 1 класс Дикаева Евгения Евгеньевна

Цель: уточнить представление о различиях между звуками и буквами; развивать внимание, мышление, фонематический слух, мелкую моторику рук.

Буквы мы пишем, видим и называем. (повторите, пожалуйста, три раза!) Разберём это правило на примерах: 1. БУКВЫ МЫ ПИШЕМ. БУКВА – это значок для обозначения звука. Каждая буква имеет своё название. Например: в слове «СОЛЬ» первый звук [с], а буква для обозначения этого звука называется «эс»,

Задание 1. Этот старый наш знакомый, Он живёт на крыше дома. Он летает на охоту За лягушками к болоту. А

Задание 1. Раскололся тесный домик На две половинки И посыпались в ладони Бусинки – дробинки. Г

Задание 1. В землю тёплую уйду, К солнцу колоском взойду, В нём таких, как я, Будет целая семья. З

Задание 1. В полотняной стране По реке простынк Плывёт пароход То назад, то вперёд. А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать! У

2. БУКВЫ МЫ ВИДИМ. Посмотрите на картинку и сосчитайте количество букв, которые видите. Сколько букв насчитали?

3. БУКВЫ МЫ НАЗЫВАЕМ. А теперь, назовите буквы, которые вы нашли на картинке. Раскрасьте названные буквы цветными карандашами.

С Ы И Р Л М Д О Ё С Т

Итак, повторим самое главное: - ЗВУКИ МЫ СЛЫШИМ. - БУКВЫ МЫ ВИДИМ. Потренируемся отличать звуки от букв.

Задание 2. Прочтите слово. Назовите буквы, с помощью которых оно записано. Затем произнесите это слово, послушайте и назовите звуки. Из которых оно состоит.

Задание 2. 1. ДОМ ОТВЕТ: буквы «дэ», «о», «эм»; звуки [д], [о], [м].

Задание 2. 2. ЁЖ ОТВЕТ: буквы «ё», «жэ»; звуки [й'], [о], [ш].

Задание 2. 3. ЛИСТ ОТВЕТ: буквы «эль», «и», «эс», «тэ»; звуки [л'], [и], [с], [т].

Задание 2. 4. СЫР ОТВЕТ: буквы «эс», «ы», «эр»; звуки [с], [ы], [р],.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ Если ваши пальчики устали, то можно сделать для них упражнение под общим названием «Музыкант». Представьте, что вы музыканты и умеете играть на разных инструментах.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ Поиграйте на пианино, при выполнении постарайтесь как можно сильнее ударять кончиками пальцев по клавишам.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ Поиграйте на дудочке, с напряжение перебирая пальцами.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ Поиграйте на баяне, с напряжение перебирая пальцами.

Вы, конечно, уже поняли, что звуки и буквы живут в разных царствах. Царство звуков Царство букв звуки мы слышим буквы мы видим

Когда мы пишем, то переводим звуки из мира слышимого в мир видимого. Мы словно надеваем на звуки одежду в виде значков – букв. А когда мы читаем, то делаем наоборот: переводим видимые значки в звучащие слова.

Пройдите лабиринт, собирая буквы. Запишите печатными буквами слово, которое у вас получилось. Назовите буквы. Из которых состоит это слово. Задание 3. ОТВЕТ: ясли. Звуки:[й'], [а], [с], [л'], [и].

Послушайте стихотворение и определите, какие буквы «сбежали» со своих мест или заняли чужие места. Задание 4. Землю роет старый КОТ. Под землёю он живёт. КРОТ. Р

Задание 4. Там темно. Попросим папу Нам включить поярче ЛАПУ. ЛАМПУ. М

Задание 4. Говорит Володе Коля: СТРОЙКУ получил я в школе. ТРОЙКУ С 3

Задание 4. От меня сбежал КОТЁЛ На него я очень зол. КОЗЁЛ З Т

Задание 4. Любопытные мартышки Собирают с ёлок ФИШКИ. ШИШКИ. Ш Ф

Задание 4. Здесь хорошее местечко, Протекает рядом ПЕЧКА. РЕЧКА. П Р

Задание 4. Стужа. Снег. Метут метели. Тёмной ночью бродят ДВЕРИ. ЗВЕРИ. З Д

Задание 4. Сшил себе котёнок тапки, Чтоб зимой не мёрзли ШАПКИ. ЛАПКИ. Л Ш

Мишуткина академия Задание 1. Мама частенько называет своего сына женским именем. Каким? Мила Соня Даша Таня

Мишуткина академия Задание 2. Благодаря какому оружию в русском языке появилось слово СТРЕЛЯТЬ? ПУШКЕ РУЖЬЮ ЛУКУ КОПЬЮ Раньше слово "стрелять" употреблялось только в связи со стрелами, стрелами стреляют из лука.

Мишуткина академия Задание 3. Какого языка не существует? НЕМЕЦКОГО ГРЕЦКОГО АНГЛИЙСКОГО ИТАЛЬЯНСКОГО ГРЕЧЕСКИЙ

Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Использованные ресурсы: https://ptici.info/ptici/ - картинка аист; https://www.ayzdorov.ru – картинка горох; https://grainexport.com.ua – картинка зерно; https://shop.by – картинка утюг; http://ru.dont-starve.wikia. – картинка пальма; https://www.google.ru –картинка ложка; https://ru.depositphotos.com – картинка игла; https://dayz-ru.gamepedia.com – картинка топор: https://ru.123rf. – картинка кенгуру; https://ru.depositphotos.com – картинка книга; https://logomdou.blogspot.com – буква А; https://infourok.ru – буква М; http://wdesk.ru – буква Е; https://chmag.ru – буква О; https://www.liveinternet.ru – буква П; http://segalega.ucoz.ru – буква К; https://www.google.ru – картинка ученик; http://imgpng.ru – картинка дом; http://mirplaneta.ru – картинка ёжик; https://br.depositphotos.com – картинка лист; https://bodystrong.info – картинка сыр; http://guitartime.ru – анимация пианист; http://www.playcast.ru – анимация барабанщик; http://deti1.ru - картинка девочка играет на дудочке; https://www.chitalnya. –кот играет на баяне; http://noisefx.ru/ - звук аплодисментов;