12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Катанюк Оксана Борисовна219
Россия, Амурская обл., Благовещенск

Активные формы работы на уроке

Активные формы работы на уроке

От автора Всегда хочется найти что-то интересное, придумать такой прием, который сделает урок интереснее, подтолкнет ребят к самостоятельной работе, заставит их думать… Однажды я наткнулась на сайт «Межкультурное образование», на котором предлагались приемы и методы работы с беженцами, представителями разных этносов, и появилось несколько идей. Конечно их нельзя использовать на каждом уроке, но они, на мой взгляд, достойны внимания

Основная идея - научить учащихся самих порождать действительно новые знания - через промысливание базисных понятийных различений и идеализаций, лежащих в основе разных предметных полей

Немая дискуссия (обобщение знаний) 8 человек Ватман Маркеры Работа в группе Главное правило - тишина Тема «Современный урок»

Ход работы Ход работы 1.Предлагаем организовать обмен мнениями в письменной форме, воспользовавшись двумя большими листами с утверждениями по рассматриваемой теме, например «Екатерина Великая – просвещенная императрица» и «Екатерина Великая – самодержавная правительница». 2. В течение 15—20 минут дети имеют возможность высказать свою позицию по поводу зафиксированных на листе утверждений, записывая свои мысли под текстом утверждения. Никакое устное обсуждение и реплики не допускаются. 3. В последующем, развивая на бумаге «Немую дискуссию», участники могут апеллировать не только к тексту утверждения, но и к записанным на листе позициям своих партнеров. Все участники имеют возможность свободно передвигаться и следить за содержанием дискуссии, а также фиксировать свою позицию параллельно на обоих листах. 4. По окончании отведенного времени участники анализируют содержание и ход состоявшейся «Немой дискуссии».

1х2х4 (работа с понятиями) Небольшие листочки по количеству участников. Работа: индивидуальная, парная, групповая Тема  »Межкультурное образование - …..»

Ход работы 1. Педагог предлагает каждому участнику подумать в течение нескольких минут и записать свой вариант ответа на предложенное задание (например, продолжить предложение: «Межкультурное образование — это...»). 2. Педагог объединяет участников в пары, чтобы они на основании индивидуальных формулировок выработали и записали такое определение (общий ответ), которое устраивало бы каждого из партнеров. 3. Каждые две пары объединяются в малые группы по четыре человека и из двух утверждений формулируют одно, принимаемое каждым членом в данной четверке. Полученный результат озвучивается или записывается на доске 4. Педагог предоставляет слово каждой группе с целью презентации полученного результата. После завершения презентации одной группы остальные участники могут задавать уточняющие вопросы. Ход работы 1. Педагог предлагает каждому участнику подумать в течение нескольких минут и записать свой вариант ответа на предложенное задание (например, продолжить предложение: «Межкультурное образование — это...»). 2. Педагог объединяет участников в пары, чтобы они на основании индивидуальных формулировок выработали и записали такое определение (общий ответ), которое устраивало бы каждого из партнеров. 3. Каждые две пары объединяются в малые группы по четыре человека и из двух утверждений формулируют одно, принимаемое каждым членом в данной четверке. Полученный результат озвучивается или записывается на доске 4. Педагог предоставляет слово каждой группе с целью презентации полученного результата. После завершения презентации одной группы остальные участники могут задавать уточняющие вопросы.

Межкультурное образование - процесс культурного взаимопроникновения и культурного разнообразия, повышает важность признания и уважения прав меньшинств.

 «АЛФАВИТ» (отработка терминов) Листы формата А4 (по количеству участников) с нанесенными вдоль листа буквами алфавита. Лист бумаги большого формата с нанесенным на нем аналогичным способом алфавитом (можно на доске). Работа: индивидуальная, или парная, или групповая.

Ход работы 1. Педагог предлагает участникам в течение определенного времени и записать около каждой буквы термины по теме/разделу/предмету на эту букву. 2. Если работа в паре: Педагог объединяет участников в пары, чтобы они на основании индивидуальных формулировок выработали общие термины, записали отличные. Тот кто написал этот термин на своем листе, должен объясните соседу 3. Если работа индивидуально у доски: Педагог проверяет работу вместе с классом, отрабатывает те термины, которые не написал ученик Ход работы 1. Педагог предлагает участникам в течение определенного времени и записать около каждой буквы термины по теме/разделу/предмету на эту букву. 2. Если работа в паре: Педагог объединяет участников в пары, чтобы они на основании индивидуальных формулировок выработали общие термины, записали отличные. Тот кто написал этот термин на своем листе, должен объясните соседу 3. Если работа индивидуально у доски: Педагог проверяет работу вместе с классом, отрабатывает те термины, которые не написал ученик 4. Педагог проверяя эту работу, выполненную индивидуально, видит что хорошо усвоено, а на что следует обратить внимание на последующих уроках. .

«Всегда иди в направлении своей мечты, не можешь идти, тогда ползи в направлении мечты, не можешь ползти, тогда ляг в направлении мечты» «Всегда иди в направлении своей мечты, не можешь идти, тогда ползи в направлении мечты, не можешь ползти, тогда ляг в направлении мечты»