12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лаврова Елена Евгеньевна341
Работаю в Республиканском центре дополнительного образования детей, являюсь руководителем Республиканского волонтерского педагогического отряда "Свет". Моя работа - это любовь, ставшая видимой...
Россия, Удмуртская респ., Ижевск

Программа "Профессиональные пробы в вожатском мастерстве" Тема: "Возрастные особенности детей и подростков"

«Профессиональные пробы в вожатском мастерстве» Тема: «Возрастные особенности детей и подростков» Автор: Милана Лаптина, БОУДО УР РЦДОД Педагог: Лаврова Е.Е.

Ведущий вид деятельности это деятельность, в которой происходят главнейшие изменения в развитии ребенка на определенном возрастном этапе. Игра Учебная деятельность Общение Учебно-профессиональная деятельность

6-9 лет

6-9 лет Физические особенности: слабая мускулатура высокий уровень активности быстрая утомляемость подвижны не умеют долго концентрироваться на чем-то Психологические способности: лучшая награда – похвала непосредственность конкретность мышления любознательность друзья – те, кого чаще видят высокий авторитет старших не увлекают далекие цели и перспективы

6-9 лет РВС Веселые старты Игры по станциям Девятилетние капитаны Ромашка Ролевая игра Квест с использованием сложных головоломок Конкурсы талантов

Как с ними подружиться? Будьте рядом Хвалите их Говорите на их языке Не нянчитесь с ними Показывайте хороший пример

10-11 лет

10-11 лет Психологические особенности: стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек энергичны, настойчивы, инициативны боятся поражения, чувствительны к критике интересы постоянно меняются; мнение группы более важно и значимо бурно проявляют эмоции стремление к спорам, неуступчивость стремятся «испытать» себя в активной практической деятельности увлекаются коллективной деятельностью выполняют легко и охотно поручения нет далеким целям и перспективам Физические способности: рост девочек опережает рост мальчиков начинается процесс полового созревания чаще появляется головная боль ускоряется развитие скелета, рук, ног

Создание дел для возраста 10-11 организуйте разумное руководство творчеством, направление пробуждающихся интересов к окружающему миру разогрев кульминация развязка

Как подружиться с возрастом 10-11 лет? С удовольствием примут участие в выступлении на сцене Дайте им почувствовать себя нужным команде Давайте им быстро досягаемые и четкие цели Интересуйтесь их деятельностью Не говорите о важных вещах напрямую (игры, огоньки, КТД) Организуйте коллективные спортивные игры

12-14 лет «Я знаю, кем я была сегодня утром, но с тех пор я уже несколько раз менялась…» Л. Кэррол. «Алиса в стране чудес»

Самый трендовый 12-14 лет Физические особенности: половое созревание быстрый рост мускулатуры завершение роста скелета мальчики отстают в развитии от девочек в среднем на 2 года Психологические особенности: различия среди детей антагонизм между мальчиками и девочками мнение группы важнее сопротивляются критике соревновательность отстранение от взрослых стремление утвердить свою самостоятельность формируется собственная точка зрения неустойчивая самооценка

Девочки: Девочки: Возрастает обидчивость Смена настроений Мальчики: Чаще становятся шумными Несерьезность «Лишние» движения

Как подружиться с возрастом 12-14 лет? Запомни их имена! Узнавай об их интересах! Воздействуйте на них через группу Дайте им возможность быть лидером Разговаривайте о планах ребенка и его отношении к чему-либо Будь интересным Слова = действия

15-17 лет

15-17 лет Психологические особенности: склонность к конфронтации целеполагание увлеченность противоположным полом комплексы, неустойчивая самооценка потребность в самореализации естественный авторитет взрослого отсутствует устремленность в будущее вожатый – старший друг Физические особенности: тело полностью сформировано завершение переходного возраста формируются привычки

Как стать другом подростка? Руководите не вмешиваясь Запоминайте информацию про них Создавайте необходимые условия для отдыха Схема «парни-спортсмены, девочки-болельщицы» Спрашивайте их мнение Дайте им самостоятельность