12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Степанко Татьяна Валентиновна38

Формирование звуковой культуры речи

Формирование звуковой культуры речи через игровую деятельность в ДОУ и семье Подготовила воспитатель: Степанко Т.В.

Цель: Совершенствование грамматического строя речи ребёнка,его звуковой культуры, монологической и диалогической формы речи, эфективного общения и речевой выразительности. Задачи: 1. расширять словарный запас; 2. четкого и ясного произнесения слов в соответствии с языковыми нормами; 3. развития голосового и речевого аппарата (умения регулировать громкость произнесения слов и фраз); 4. выработки умеренного темпа речи; 5. формирования правильного речевого дыхания; 6. формирования навыков умелого использования интонационных средств выразительности (изменение в зависимости от содержания высказывания высоты и силы голоса, темпа речи и т. д.).

Образовательная область «Речевое развитие» включает в себя – овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха и т.д

Реализация задач воспитания звуковой культуры речи осуществляется по двум основным направлениям: Основные направления развитие восприятия речи слухового внимания речевого слуха развитие речедвигательного аппарата артикуляционного, голосового, речевого дыхания формирование произносительной стороны речи произношения звуков, четкой дикции и т.д. фонематический слух звуковысотный слух ритмический слух восприятие темпа восприятие силы голоса тембр речи

 Игры и упражнения для развития  правильного  речевого дыхания у детей

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей  

Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития

Дидактические игры – широко распространенный метод словарной работы  

Речевой уголок нашей группы «Солнышко»

Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.

В сюжетно-ролевой игре развивается речевая активность детей.

Работа с родителями Родительские собрания Консультации Уголок для родителей

Уголок для родителей

Родительское собрание

Консультации для родителей