12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Полянская Наталья Александровна18

Имена собственные и нарицательные

Урок русского языка 5 класс МБОУ «СОШ №6» Партизанский городской округ Учитель русского языка и литературы Полянская Наталья Александровна

С у щ е с т в и т е л ь н ы е Сучан Россия Елена Владивосток Гоголевская «Вести» Приморский река страна имя город улица Газета край

Тема урока Собственные и нарицательные имена существительные

Сформулируйте цель урока, используя опорные слова 1. Узнать… 2 Познакомиться, какие… 3.Учиться находить… 4. Запомнить, как…

СОБСТВЕННЫЕ СОБСТВЕННЫЕ Существительные, обозначающие названия единичных (отдельных) предметов НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ Существительные, обозначающие названия однородных предметов (явлений)

ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ: ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАИМЕНОВАНИЯ (ГОРОДА, СТРАНЫ, РЕКИ, ОЗЕРА, ГОРЫ И Т.Д.) НАЗВАНИЯ ПЛАНЕТ ИМЕНА ЛЮДЕЙ И КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ НАЗВАНИЯ ГАЗЕТ, ЖУРНАЛОВ, ФАБРИК, ЗАВОДОВ, КНИГ, КИНОФИЛЬМОВ МАРКИ МАШИН, НАЗВАНИЯ КОРАБЛЕЙ И Т.Д

Распределите данные слова в нужную колонку, правильно их запишите Имена собственные Имена нарицательные (М, м)оре, (Я, я)понское, (Г,г)ород, (Н, н)аходка, (З, з)алив, (А,а)мурский, (П,п)утешественник, (А,а)рсеньев, (П,п)ляж (Ш, ш)амора.

Вставьте на месте пропусков подходящие по смыслу имена собственные, получившийся текст запишите. Я живу в __________________ крае. Это самый красивый край на планете ________________. Какие здесь прекрасные места. В _________________ очень много заповедников: _____________________, _________________, _____________________________, __________________________________ и другие. А как много островов на территории _________________ края. Это острова : ______________, ___________________, _________________, ______________________________ ,а также знаменитый остров –заповедник _____________________. Я очень люблю мой край!

Подведем итоги В ходе урока мы: 1)расширили и углубили представление об 2)научились отличать 3)усвоили

Домашнее задание 1. Составить лингвистический рассказ об именах собственных и нарицательных (устно) 2. Составить кроссворд, отдельно выписать имена собственные и имена нарицательные.