12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бруннер Анатолий Николаевич96
Россия, Красноярский край, Железногорск

Презентация по теме "Семья и здоровый образ жизни"

КГАОУ «Школа космонавтики» ОБЖ 9 класс Тема урока «Семья и здоровый образ жизни человека» (Параграф 10.2) Разработал преподаватель ОБЖ Бруннер Анатолий Николаевич

Ключевые понятия для повторения Семья – это малая социальная группа, основанная на браке мужчины и женщины, характеризующаяся общностью быта, интересов, взаимной заботой, помощью и моральной ответственностью. Здоровье – это состояние полного физического, психического (духовного) и социального благополучия. Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества, характеризующая их способность создать и реализовать необходимые условия для рождения ребёнка и воспитания здорового поколения. Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровье каждого члена семьи Психическое благополучие Социальное благополучие Физическое благополучие СЕМЕЙНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

Реализация каких потребностей и функций семьи обеспечивает физическое, психическое (духовное) и социальное благополучие? Желание любить и быть любимым — это главная потребность человека и основная функция семьи. И легче всего ее реализовать в семье. В семье идеальные условия для проявления любви, заботы о других. (Проявление духовного благополучия членов семьи) Потребность и способность рождения здоровых детей, продолжения своего рода, своей фамилии, рождение новых членов общества. (Проявление физического, репродуктивного здоровья родителей). Воспитание детей – одна из главных функций семьи. Гармоничное развитие детей, формирование лучших человеческих качеств. Мотивация к труду и достижениям. Взаимное духовное обогащение. Воспитывая детей, родители самореализуются, удовлетворяют индивидуальные потребности в отцовстве и материнстве. Эмоциональная поддержка — заключающаяся в удовлетворении потребностей в уважении, признании, психологической защите. Данная функция обеспечивает эмоциональную стабилизацию членов общества, содействует сохранению их психического здоровья. Удовлетворение материальных потребностей (безопасный дом, комфортные бытовые условия, здоровое питание, одежда и др.).

6. Решение хозяйственно-бытовых задач (ремонт, стирка, уборка, покупка продуктов, приготовление пищи и т.д.). 7. Первичный социальный контроль - обеспечение выполнения социальных норм членами семьи, в особенности теми, кто в силу различных обстоятельств (возраст, заболевание и т. п.) не обладает в достаточной степени способностью самостоятельно строить свое поведение в полном соответствии с социальными нормами. 8. Проведение досуга (досуг буднего и выходного дня, отпуск). В ходе выполнения семьей этой функции обеспечивается восстановление затраченных в труде физических сил, восстановление здоровья.   В семье, каждый учится думать о других, иногда приходится отказываться от своих интересов ради интересов тех, кто рядом. Семья - это школа любви. В благополучной семье любовь от года к году возрастает. Таким образом, семья - это институт, идеально подходящий для достижения людьми их подлинного, единственно верного смысла жизни - достичь совершенной любви.

Даже счастливые на первый взгляд семьи часто рушатся из-за досадного недопонимания, если оно копится годами. Психологи считают, что одна из причин такого финала – в нашем неумении смотреть на семейную жизнь глазами партнера. Для семейного благополучия важно уметь общаться с лицами противоположного пола, знать психологические особенности поведения мужчин и женщин. Это поможет находить взаимопонимание в любых ситуациях и в любом возрасте. Брак – это определенное умение гармоничного взаимодействия партнеров - искусство быть вместе.

Некоторые психологические особенности женщины, которые необходимо учитывать мужчине. 1. Переменчивость, во многом связанная с гормональным строем - одна из важнейших особенностей женщин. 2. Внутренняя потребность в общении, даже просто так, ради удовольствия (мужчине нужно быть готовым выслушивать свою жену). 3. Женщине часто, чтобы сформулировать свою главную мысль, нужно проговорить все, что в ней было. Поэтому мужчине не следует требовать от женщины ясности сразу.  4. Если женщина «разошлась» эмоционально, то мужчине не стоит взывать её к логике, а лучше переждать, когда эмоциональная буря пройдет. 5. Когда женщина расстроена, она хочет, чтоб о ней позаботились. Мужчине нужно просто быть рядом, обнять, дать выговориться – и только после этого переключить на что-то более позитивное.

6. Из-за эмоциональности женщин, мужчинам трудно с ними спорить. Если вопрос спора не важный – лучше женщине уступить. Если спор касается чего-то принципиально важного, целесообразно гасить эмоции, пережидать их и продолжать держаться в разговоре своей линии. 7. Женщине нужны доказательства любви каждый день. 8. Женщина может легко одновременно внимательно слушать мужчину и заниматься другими делами. 9. На любом этапе развития семьи для женщины важно, что бы мужчина говорил ей что-то хорошее, доброжелательное, оказывал знаки внимания. Женщина так устроена, что ей нужна словесная поддержка. 10. Для большинства женщин понятие «любить и быть вместе» может означать: желание быть в центре жизни любимого мужчины или ни шага от меня (а как разумно, смотри фото - у каждого должен быть свой ритм, и при этом быть вместе) 11. Чаще всего женщина меняет себя в лучшую сторону рядом с мудрым и сильным мужчиной. Нужно быть таким мужчиной, чтобы рядом была самая прекрасная на свете женщина!

Некоторые психологические особенности мужчины, которые необходимо учитывать женщине. Мужчины любят глазами, поэтому предпочитают привлекательную внешность. Мужчины в большей степени дорожат своей свободой. Входить в мужское пространство нужно постепенно, аккуратно, шаг за шагом. 3. Мужчине привычнее мыслить рационально. Женщине лучше прямо говорить о том, что она хочет. 4. Для мужчины очень важно самоутвердиться на работе, в профессии, тогда он гораздо мягче становится в семье. (Женщине не нужно ревновать мужчину к работе). 5. Для мужчины на генетическом уровне важно принимать стратегически важные для семьи решения. Мудрая женщина может направить любимого, но никогда не примет за него решение.  6. Мужчины более рациональные, хладнокровные и спокойные, более способные к логическим рассуждениям.

Психологические особенности мужчины (продолжение) 7. В стрессовой ситуации мужчина предпочитает побыть в одиночестве. Не стоит пытаться развести мужчину на рассказ о проблемах. 8. Привязанность мужчины, в отличие от женщин, устроена по принципу резинки. Чем больше она натягивается, тем с большей силой его к женщине тянет. Если мужчина отдалился, не стоит сразу паниковать. 9. Мужчина ждёт восхищения. Когда мужчина слышит слова похвалы от своей женщины, он верит в свою особенность и готов сворачивать горы. 10. Мужчине крайне необходимо поддерживать общение с такими же представителями мужского пола. Важно позволять ему иметь своё пространство, интересы и свой круг общения. 11. Если мужчина заболел, то вся Вселенная должна крутиться вокруг него. Не стоит высмеивать его «предсмертное состояние», лучше даже немного подыгрывать больному мужчине и проявить максимум заботы.

Знания, умения и навыки, прививаемые ребёнку в семье, с целью формирования здорового образа жизни: знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.; умение правильно строить режим дня и выполнять его; умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них; умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни; знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека; умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции; понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;

семья должна привить ребёнку (продолжение): знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стоп, органов зрения, слуха и других; знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования; знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний; умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них; умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях; знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.

Критерии эффективности воспитания ЗОЖ: положительная динамика физического состояния ребенка; уменьшение заболеваемости; формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми; снижение уровня тревожности и агрессивности.

Почему сегодня так остро стоит вопрос о создании полноценной, здоровой семьи? Только здоровая семья может стать национальным достоянием общества. А для этого необходимо формировать здоровый образ жизни и, прежде всего это следует начинать с самого рождения ребёнка. «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью. Здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования. Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!"