12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Толстова Ольга Валерьевна27
преподаватель спец.фортепиано в ДШИ №1 города Рассказово Тамбовской области
Россия, Тамбовская обл., Рассказово

Презентация на тему "Музыкальное воспитание как средство развития творческих способностей в условиях учреждения интернатного типа"

Толстова О.В. МБОУ ДОД «Детская школа искусств №1 г. Рассказово Тамбовской области»

Музыкальное воспитание детей в условиях учреждения интернатного типа становится неотъемлемой частью всего педагогического процесса. Важно привлекать детей не только участвовать в мероприятиях, посещать кружковые занятия, но и заниматься музыкой профессионально. Музыка побеждает агрессию, раздражительность, успокаивает и дает возможность просто подумать о прошедшем дне и дне будущем. Музыкальные занятия развивают силу воли, упорство, трудолюбие, помогают самоопределению и самореализации воспитанников. Музыкальное воспитание детей в условиях учреждения интернатного типа становится неотъемлемой частью всего педагогического процесса. Важно привлекать детей не только участвовать в мероприятиях, посещать кружковые занятия, но и заниматься музыкой профессионально. Музыка побеждает агрессию, раздражительность, успокаивает и дает возможность просто подумать о прошедшем дне и дне будущем. Музыкальные занятия развивают силу воли, упорство, трудолюбие, помогают самоопределению и самореализации воспитанников.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА.

Изучить литературу по теме проекта Изучить литературу по теме проекта Провести вводную диагностику уровня творческих способностей воспитанников Отобрать средства, методики и формы работы Разработать цикл занятий по формированию навыков вокального исполнения и музицирования Апробировать выбранные формы и методы в ходе занятий Обобщить результаты работы Распространить результаты

Проблема социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, существовала всегда. Дополнительное образование, организованное на базе детского дома, способствует не только развитию творческих способностей детей, но и личностному становлению воспитанников. На занятиях дети учатся общаться друг с другом и с педагогом, сотрудничать и в полной мере проявить собственное «Я». Педагог отвечает за эмоциональное становление личности, реализацию творческого потенциала среди детского коллектива, и как следствие, в будущей жизни и в социуме. Проблема социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, существовала всегда. Дополнительное образование, организованное на базе детского дома, способствует не только развитию творческих способностей детей, но и личностному становлению воспитанников. На занятиях дети учатся общаться друг с другом и с педагогом, сотрудничать и в полной мере проявить собственное «Я». Педагог отвечает за эмоциональное становление личности, реализацию творческого потенциала среди детского коллектива, и как следствие, в будущей жизни и в социуме.

Если систематически приобщать воспитанников к активной практической деятельности (музицированию и вокальному исполнению) , то это будет способствовать становлению и развитию творческих способностей детей.

1.Метод наблюдения за музыкой (Б.В.Асафьев). 1.Метод наблюдения за музыкой (Б.В.Асафьев). 2.Метод сопереживания (Н.А.Ветлугина). 3.Метод музыкального обобщения, забегания вперед и возвращения к пройденному, размышление о музыке (Д.Б.Кабалевский, Э.Б.Абдулина). 4.Метод моделирования художественно-творческого процесса (Л.В.Школяр). 5.Метод интонационно-стилевого постижения музыки (Е.Д.Критская). 6.Методы развития стилеразличения у подростков (Ю.Б.Алиев). 7.Методы музыкального собеседования (Л.А.Безбородова).

Развитие творческого потенциала детей Развитие творческого потенциала детей Обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации творческого потенциала Увеличение числа детей, активно занимающихся творческой исполнительской деятельностью Активное участие в конкурсах, смотрах различного уровня, мероприятиях Создание портфолио лучших выступлений и заслуг воспитанников Совершенствование форм работы с воспитанниками

Воспитанники интернатного учреждения Воспитанники интернатного учреждения Срок реализации проекта – 3 года

Изучение и анализ психолого-педагогической, методической и нотной литературы по проблемам проекта; Изучение и анализ психолого-педагогической, методической и нотной литературы по проблемам проекта; Анализ и обобщение собственного опыта в сфере исполнительского мастерства Предварительная диагностика уровня творческих способностей воспитанников (навыки вокального исполнения и музицирования) 1 этап. 2012-2013 уч.г. Навыки певческого исполнения Навыки музицирования

Проведение цикла занятий по формированию навыков вокального исполнения и музицирования Проведение цикла занятий по формированию навыков вокального исполнения и музицирования Участие в концертах Участие в творческих конкурсах Подготовка и проведение праздничных мероприятий 2 этап. 2013-2014 уч.г.

Итоговая диагностика Итоговая диагностика Создание портфолио лучших выступлений и заслуг воспитанников Выявление соответствия полученных результатов (анализ эффективности проделанной работы) Обобщение опыта на педагогическом совете Распространение результатов (публикация материалов проекта в сети Интернет (на сайте учреждения), обсуждение данной проблемы на Интернет-форумах) 3 этап. 2014-2015 уч.г.

Навыки певческого исполнения Навыки музицирования

  Динамика удовлетворенности воспитанников жизнью в Центре Уровень тревожности по Филлипсу

Был реализован цикл занятий, направленный на развитие творческого потенциала детей, что позволило: Был реализован цикл занятий, направленный на развитие творческого потенциала детей, что позволило: Обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности в реализации творческого потенциала Увеличить число детей, активно занимающихся творческой исполнительской деятельностью Смотивировать детей на активное участие в конкурсах, смотрах различного уровня, мероприятиях Создать портфолио лучших выступлений и заслуг воспитанников Совершенствовать форм работы с воспитанниками