12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баликоева Альбина Мурзаевна1451
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ

Презентация к родительскому собранию на тему: "Толерантный родитель"

Всероссийский дистанционный конкурс для школьных учителей на лучшую разработку презентации к родительскому собранию Тема : «Толерантный родитель» Баликоева А. М.

«Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наше счастливая старость; плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» А.С. Макаренко.

Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара по-разному: tolerancia (испанский) – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения. tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность. kuan rong (китайский) – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. tasamul’ ( арабский) – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим. терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Толерантный путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. .

 Чтобы научить ребёнка толерантности, надо самому научиться быть терпимой!          Во-первых,  безгранично любить ребёнка и не обидеть или унизить словом.          Во-вторых,  выслушивать его мнение и считаться с его заботами, проблемами, трудностями, переживаниями.           В-третьих, уметь прощать промахи, неудачи, обиды и просить прощения у ребенка при необходимости .          В-четвертых, уметь договариваться на основе интересов ребёнка без ссор и конфликтов.          В-пятых, не игнорировать его, проявлять неуважение к нему и к его увлечениям и т.п.          В-шестых, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.

Насколько мы терпимы к своему ребенку в семье? Как часто мы раздражаемся по любому поводу, можем позволить себе сорваться на ребенка? Конфликт может обладать как созидательной, так и разрушительной силой. Если конфликт разрешается неверно, возникает неприязнь друг к другу, травмируется психика, замалчиваются достоинства и преувеличиваются недостатки. В итоге конфликт может нанести серьезную психическую травму. Она может остаться у человека на всю жизнь и даже изменить ее в худшую сторону.

\

- Воспитание это огромный труд родителя, который всегда себя окупает Внушайте , что ребёнок талантлив, умён, способен; Обнимайте часто , показывайте ему свою любовь; Старайтесь делать все вовремя, даже наказывать; Прощайте ребёнку поступки сделанные по незнанию; Ищите пути выхода в сложных ситуациях; Терпите, если есть трудности в работе с ребёнком; Активируйте скрытые задатки ребёнка; Не обзывайте ребёнка, не называйте идиотом, лентяем; Избегайте слов – ничего из тебя никогда не выйдет! Едините свои интересы с интересами ребёнка!

ПАМЯТКА для родителей 1.Не забывайте, что главная обязанность родителя – любить ребенка без конца, таким какой он есть , талантливым, неталантливым, красивым или некрасивым, больным или здоровым! 2.Помните, что вы дали ребёнку жизнь и несёте за него ответственность всю жизнь ! 3.Знайте, что поступки ребёнка, это ваше зеркальное отражение или отражение вашего воспитания! 4.Старайтесь в глазах ребёнка всегда, при любых ситуациях, быть на высоте всеми своими поступками! 5.Научитесь с ребёнком разговаривать часто, долго, спокойно, убедительно, справедливо, подчёркивая достоинства!

6.Никогда не унижайте, не оскорбляйте, не упрекайте, не кричите, а тем более не поднимайте руку на ребенка! Умейте наказывать другими способами, но справедливо дать понять, причину наказания! 7. Будьте для ребёнка всегда справедливой поддержкой, опорой и надеждой! 8. Общение с ребёнком превращайте в праздник и для него и для себя, ведь это счастье иметь возможность продолжить в детях себя, при этом давайте им возможность оставаться самим собой! 9.Никогда не срывайтесь , не переносите свои жизненные проблемы, своё настроение на ребёнка! 10. Умейте понимать и вникать в душевное состояние вашего ребёнка и искренне уметь находить пути решения!

Запомните Если ребенка постоянно ругать , он учится ненавидеть; Если ребёнок видит вражду, он учится быть агрессивным; Если ребёнка унижают и высмеивают, он становится замкнутым; Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины; Если ребёнок растет в терпимости, он учится понимать другого; Если ребенка хвалят, он учится быть благородным; Если ребёнок растёт в честности, он учится быть таким же - справедливым; Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; Если ребёнка поддерживают , он учится ценить себя; Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Великие люди о воспитании Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чем отказа. (Ж.-Ж. Руссо) Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. (А.С. Макаренко) Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. (А.С. Макаренко) - Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника. ( В.И. Даль)

- Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство. (Н.Г. Чернышевский) - Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир. (Н.И. Пирогов) - Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство. (К. Уэйтли)

Не  надо сетований на судьбу, жалоб на жизнь и обвинений всех. Вместо этого лучше как можно чаще пользуйтесь позитивными девизами. Например: -Я тебя породил, я тебя и люблю! - Родитель! Дети познаются в тебе! - Дети  - цветы жизни, если взрослые дают им возможность расцвести! Пусть в вашей речи будет как можно меньше сослагательного наклонения и как можно больше позитивных, жизнеутверждающих девизов. БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ !!!