12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стефанова Лариса Михайловна11482
Россия, Коми респ., Сыктывкар

Презентация «Технология педагогической поддержки учащихся в системе личностно-ориентированного обучения»

Технология педагогической поддержки учащихся в системе личностно-ориентированного обучения

Педагогическая поддержка – это профессиональная деятельность педагога, направленная на оказание помощи детям в решении их проблем. 

ГАЗМАН ОЛЕГ СЕМЁНОВИЧ Педагог, кандидат педагогических наук, член-корреспондент РАО, один из теоретиков «коммунарского движения», поэт и музыкант, директор всероссийского пионерского лагеря «Орленок» и подмосковного экспериментального лагеря «Маяк», где положения педагогики поддержки проверялись на практике.

Принципы педагогической поддержки 1. Ребенок не может быть средством в достижении педагогических целей. 2. Самореализация педагога — в творческой самореализации ребенка. 3. Всегда принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении. 4. Все трудности неприятия преодолевай нравственными средствами. 5. Не унижай достоинства своей личности и личности ребенка. 6. Дети — носители грядущей культуры. Соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения. Воспитание - диалог культур. 7. Не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий. 8. Доверяя — не проверяй! 9. Признавай право на ошибку и не суди за нее. 10. Умей признать свою ошибку. 11. Защищая ребенка, учи его защищаться.

Нормы педагогической поддержки - любовь к ребенку, безусловное принятие его как личности, душевная теплота, умение видеть и слышать, сопереживать, терпимость и терпение, умение прощать; - приверженность к диалоговым формам общения с детьми, умение слушать, слышать и услышать; - уважение достоинства и доверие, вера в миссию каждого ребенка, понимание его интересов, ожиданий и устремлений; - ожидание успеха в решении проблемы, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов; - признание права ребенка на свободу поступка, выбора, самовыражения, признание воли ребенка и его права на собственное волеизъявление (право «хочу» и «не хочу»); - поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа, признание равноправия ребенка в диалоге и решении собственной проблемы; - умение быть товарищем для ребенка, готовность и способность быть на стороне ребенка, готовность ничего не требовать взамен; - собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и самооценку.

ТАКТИКА «ЗАЩИТЫ» ТАКТИКА «ПОМОЩИ» ТАКТИКА «СОДЕЙСТВИЯ» ТАКТИКА «ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ» ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Этапы педагогической поддержки Этап Содержание деятельности 1. Сигнальный 1. Определение проблем ребенка: обращение родителей к педагогу или администрации; тревожные суждения об ученике одноклассников и учителей, работающих в этом классе; попытка ребенка прямо или косвенно показать педагогу, что он нуждается в помощи. 2. Обеспечение психологической готовности педагога к восприятию проблемы ребенка и совместному с учащимися поиску путей и способов ее решения. 3. Консультации педагога у специалистов: психолога, медицинского работника и др.

Этапы педагогической поддержки Этап Содержание деятельности  2. Контактно-созидательный 1. Определение эмоционально-психологического состояния школьника, его готовности к общению. 2. Обеспечение эмоционально-положительного настроения ребенка к беседе, устранение психологических барьеров. 3. Поиск и установление первоначального контакта с учениками. 3. Диагностический 1. Организация доверительной беседы с учащимися. 2. Диагностика («раскодирование») проблемы ребенка. 3. Определение причин возникновения проблемы.

Этапы педагогической поддержки Этап Содержание деятельности 4. Проектный 1. Учащийся при помощи учителя направляет свои усилия не на поиск способов избавления от проблемы, а на перевод ее в конструктивное русло. 2. Ребенок при поддержке педагога определяет пути и способы решения проблемы. 3. Ребенок и взрослый договариваются о варианте взаимодействия в деятельности по решению проблемы. 5. Деятельностный 1. Осуществление ребенком плана намеченных действий по решению проблемы. 2. Педагогическая поддержка усилий ребенка.

Этапы педагогической поддержки Этап Содержание деятельности 6. Результативно-аналитический 1. Совместное обсуждение с ребенком успехов и неудач на предыдущих этапах деятельности. 2. Констатация факта разрешения проблемы или переформулирования затруднения. 3. Осмысление ребенком нового жизненного опыта, накопленного в процессе решения проблемы.