12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Веселова Нина Борисовна93

Развитие исследовательских умений младшего школьника во внеурочной деятельности.

Презентация практических достижений профессиональной деятельности учителя начальных классов МБОУ «Школа№1» г.Семенова Нижегородской области Веселова Нина Борисовна Педагогический стаж: 22 года Квалификационная категория: первая Никогда не бойся, что у тебя что-то может не получиться - предпринимай, пытайся, дерзай! 

«развитие исследовательских умений младших школьников во внеурочной деятельности» Тема работы:

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские условия Методические условия Организационно-педагогические условия Изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме (Савенков А.И., Леонтович А.В., Обухов А.С.) Повышение квалификации по теме: «Новые требования к образовательным результатам в условиях реализации ФГОС. Формирование ключевых компетенций и универсальных учебных действий в начальных классах», 2016 г. Разработка , представление на ШМО программы внеурочной деятельности для 1-4 классов «Удивительное рядом». Реализация программы.

Актуальность: Формирование исследовательских умений и навыков младших школьников – важная часть целостной системы формирования и развития УУД обучающихся. Занимаясь исследовательской деятельностью, обучающийся учится: - Мыслить самостоятельно и критически ; Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей. Делать обоснованные выводы. - Принимать самостоятельные аргументированные решения. - Работать в команде, выполняя разные социальные роли.

А.В. Леонтович …деятельность обучающихся, связанную с решением исследовательской задачи … А.С. Обухов …творческий процесс совместной деятельности… А.И. Савенков …особый вид интеллектуально-творческой деятельности… Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

ЦЕЛЬ: развитие исследовательских умений младших школьников на основе программы внеурочной деятельности «Удивительное рядом». Цель и задачи педагогической деятельности ЗАДАЧИ: Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме. На основе школьной программы «Интеллект будущего» разработать программу внеурочной деятельности исследовательской направленности «Удивительное рядом» 1-4 класс. Подобрать и внедрить во внеурочную деятельность эффективные формы и методы познания окружающего мира, направленные на повышение уровня исследовательских умений.

Ведущая педагогическая идея: «Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей образования и современного учителя» А. И. Савенков Реализация программы внеурочной деятельности «Удивительное рядом» Участие в НОУ, олимпиадах, конкурсах Высокий уровень сформированности исследовательских умений Повышение познавательной мотивации и активности

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Этапы реализации программы: 1 класс Подготовительный 2 класс Начальный 3-4 класс Продуктивный Содержание программы Тематическое планирование

ЭКСКУРСИИ НАБЛЮДЕНИЕ ОПЫТЫ и ЭКСПЕРИМЕНТЫ ИГРЫ-ТРЕНИНГИ

Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны Исследовательская деятельность Внеурочная деятельность РОДИТЕЛИ УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ Внеурочное занятие «Удивительное рядом» Научно-практическая конференция (НОУ) Дистанционные олимпиады, конкурсы Предметные недели Интеллектуальный марафон Поездки, экскурсии

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Уровень развития исследовательских умений Методы наблюдение анкетирование

Формирующий этап Констатирующий этап Методика Е.Е.Туник Основная цель диагностики - выяснить эффективность применения форм организации и методов познания окружающего мира на занятиях внеурочной деятельности.

Участие в НОУ Участие в дистанционных олимпиадах

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Выступления на заседаниях ШМО, ММО Участие в профессиональных конкурсах Публикации на сайте «Инфоурок» Из опыта работы: подготовка к НОУ, требования и результаты - августовская секция учителей начальных классов 2018 год Диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе - ММО учителей начальных классов – 25 октября 2017 год «Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности?» - заседание ШМО МБОУ «Школа №1» - 14 марта 2016 год «Экскурсия: форма обучения 2017» - окружной «Современное занятие в системе дополнительного образования» - муниципальный этап областного конкурса – 3 место Конкурс электронных печатных изданий - окружной

Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников. Москва: «Просвещение», 2010 Леонтович А.В., Саввичев А.С. «Исследовательская и проектная работа школьников», М.: «ВАКО», 2014 Обухов, А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. 2-е изд., М.: Национальный книжный центр, 2014 Савенков А.И. «Методика исследовательского обучения младших школьников»-Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011год Савенков А.И. Маленький исследователь: коллективное творчество младших школьников. - Ярославль: Академия развития, 2012. Литература

Спасибо за внимание!

Подготовительный этап (1 класс) Задачи подготовительного этапа: поддерживать исследовательскую активность школьников на основе имеющихся представлений; развивать общие исследовательские умения: анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение; формировать ᴨервоначальные представления о деятельности исследователя. Первый уровень результатов: учащиеся будут понимать суть исследовательской деятельности; учащиеся приобретут необходимые умения для решения исследовательских задач по различным направлениям; научатся поэтапно решать исследовательские задачи под руководством учителя.

Начальный этап (2 класс) Задачи начального этапа: способствовать приобретению новых представлений об особенностях деятельности исследователя; развивать умения определять тему исследования, ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять предметные модели, формулировать выводы; учить оформлять результаты исследования; Второй уровень результатов: учащиеся приобретут опыт самостоятельного поиска, систематизации и оформления информации. научатся самостоятельно выбирать тему (подтему) исследовательской работы; научатся поэтапно решать исследовательские задачи под руководством учителя.