12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрей Соловов39
ГПОАУ АМФЦПК
Россия

Презентация к уроку по общепрофессиональной дисциплине "Автоматические тормоза" Виды главных резервуаров. Строение. Виды.Техническое обслуживание.

Главные резервуары тепловозов и электровозов. Строение. Виды. Техническое обслуживание. Выполнил: студент группы 831 Сошников Илья

Главные резервуары служат для хранения запаса сжатого воздуха. По своему назначению они подразделяются на главные, запасные, уравнительные, одно — и двухкамерные, дополнительные и др.

Назначение и место применения главного резервуара Назначение: для запаса сжатого воздуха, необходимого для ускорения зарядки и отпуска тормозов в поезде Применение: на локомотивах, электросекциях (электро — и дизель-поездах

Главные резервуары: а) объемом 300 л для электровозов ВЛ80С, ВЛ11 и др., б) объемом 250 л для тепловозов 2ТЭ-10М, 2ТЭ-116 и др., в) объемом 170 л для электро- и дизель-поездов. 1-цилиндрическая часть (обечайка), 2- днище, 3, 4- бобышки, 5- паспортная табличка.

Главный резервуар состоит из цилиндрической части 1, изготовленной из листовой стали толщиной 5-6 мм и двух выпуклых днищ 2 толщиной 6-8 мм. Для присоединения трубопроводов предусмотрены бобышки 3, а для установки выпускного крана - бобышки 4. Количество бобышек и их расположение на резервуаре зависит от способа монтажа ГР на локомотиве. На металлической паспортной табличке 5 указываются завод-изготовитель, заводской номер резервуара. год изготовления, величина наибольшего допускаемого давления и объем резервуара. Количество ГР и их общий объем выбирают в зависимости от рода подвижного состава с учетом подачи компрессоров и достижения оптимальных условий отпуска и зарядки тормозов поезда.

В соответствии с «Правилами надзора за воздушными резервуарами подвижного состава» № ЦТ-ЦВ-ЦП-581 главные резервуары в процессе эксплуатации подвергаются следующим видам технического освидетельствования: первичному - при вводе в эксплуатацию; периодическому - непосредственно в процессе эксплуатации; внеочередному - в случае нарушения технологического режима; аварийному - в случае аварий, вызвавших деформацию или повреждение резервуара.

Техническое освидетельствование (ТО) может быть частичным или полным. Частичное ТО выполняется не реже одного раза в два года на очередных плановых ремонтах подвижного состава. Частичное ТО включает в себя проверку технической документации, наружный осмотр ГР, пропарку и промывку резервуара горячей водой. Задачей наружного осмотра является визуальное выявление механических и коррозионных повреждений ГР. Полное ТО включает в себя объем частичного ТО и демонтаж резервуара для проведения гидравлических испытаний, которые проводятся только при удовлетворительных результатах наружного осмотра. Полное ТО выполняется не реже одного раза в четыре года на очередном ТР-2, ТР-3, КР-1, КР-2, в том числе и тогда, когда до очередного полного ТО остается менее полутора лет.

При проведении гидравлических испытаний давление должно контролироваться двумя манометрами одинакового типа, класса точности (не ниже 1,5), диапазона измерения и цены деления. Давление испытаний принимается равным рабочему плюс 5,0 кгс/см2, а время испытания - не менее 10 минут.

Результаты гидравлических испытании признаются удовлетворительными, если не обнаружено: течи, трещин в основном металле и сварных соединениях; падения давления по манометру за время, необходимое для выполнения контрольной операции. Сведения об осмотре и испытаниях ГР заносятся в технический паспорт резервуара. На корпусе ГР краской ставят трафарет о дате и месте проведения частичного или полного ТО.

Виды и сроки ремонта резервуаров Вид ремонта Срок ремонта Пропарка или выщелачивание, промывка горячей водой главных резервуаров и продувка сжатым воздухом При капитальных КР-1, КР-2 и текущих ТР-2, ТР-3 ремонтах электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава. При заводском, подъемочном и промывочном ремонтах паровозов Наружный осмотр всех видов резервуаров (главных и запасных) Не реже одного раза в два года при очередных плановых ремонтах локомотивов и моторвагонного подвижного состава и годовом ремонте вагонов Наружный осмотр резервуаров с гидравлическим испытанием Один раз в четыре года при очередном капитальном или текущих ТР-2, ТР-3 ремонтах локомотивов и моторвагонного подвижного состава под давлением на 5 кгс/см2 выше рабочего в течение 5 мин. При заводском ремонте вагонов запасные и дополнительные резервуары снимают и подвергают гидравлическому испытанию под давлением 10,5 кгс/см2 в течение 5 мни и под давлением воздуха 5 кгс/см2 в течение 3 мин

Примечание: Испытание резервуаров производят согласно Инструкции МПС ЦТ-ЦВ-ЦП/3198 «Правила надзора за паровыми котлами и воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог МПС» и «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», Госгортехнадзор СССР от 19/V — 1980 г. Техническое освидетельствование и ремонт воздушных резервуаров производят согласно Инструкции МПС ЦТ/3549.

Расположение главных резервуаров ЧС2 003-104 Два главных резервуара размещены как и на электровозах ЧС1 и ЧС3 по обоим концам электровоза под кабинами. На крыше электровоза воздушных резервуаров нет. ЧС2-003 ЧС2 -104

Расположение главных резервуаров ЧС2 105-231, 233-304 Четыре главных резервуара вынесены на крышу. Резервуары расположены попарно вдоль продольной оси электровоза.