12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрей Соловов39
ГПОАУ АМФЦПК
Россия

Презентация к уроку по общепрофессиональной дисциплине "Автоматические тормоза" Тема: Воздухопроводы и тормозная магистраль.

ВОЗДУХОПРОВОДЫ, ТОРМОЗНАЯ МАГИСТРАЛЬ.

Все воздухопроводы подвижного состава делятся на магистрали и отводы от них. Магистралями, как правило, называют воздухопроводы, проходящие вдоль всего локомотива или вагона, и оканчивающиеся концевыми или разобщительными кранами с соединительными рукавами. Ряд магистралей имеет свой сигнальный цвет окраски.

На различных типах подвижного состава в общем случае можно выделить следующие магистрали:

ПИТАТЕЛЬНАЯ (синий цвет) Магистраль от компрессора до крана машиниста с высоким давлением сжатого воздуха называется питательной, иногда ее называют напорной или нагнетательной. Из главных резервуаров сжатый воздух через разобщительный кран поступает в питательную магистраль, из которой питаются все потребители пневматической системы. Питательная магистраль заканчивается концевым краном КН-47 и разобщительным рукавом РУ-8, между которыми установлена дроссельная шайба ДР-2 диаметром 12 мм, которая предотвращает быстрый выпуск воздуха из питательной магистрали при обрыве рукава РУ-8. Давление в ПМ от 7,5 до 9,0 кгс/см2.

.ТОРМОЗНАЯ (красный цвет) за КМ, проходящая вдоль всего поезда, называется тормозной. ТМ, помимо снабжения сжатым воздухом ЗР поезда, служит для дистанционного управления тормозами. Дистанционное управление тормозами происходит за счет повышения давления в ТМ при зарядке и отпуске и понижения при торможении. Управление действием автоматического тормоза и его снабжение сжатым воздухом производится через ТМ, которая имеется на каждой единице П/С . Приведение в действие ВР достигается изменением давление сжатого воздуха в (ТМ) краном машиниста. Давление в ТМ от 4,6 до 6,2 кгс/см2.

МАГИСТРАЛЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА (зелёный цвет). КВТ за краном вспомогательного тормоза (зелёный цвет). При торможение локомотива краном вспомогательного локомотивного тормоза усл. № 254 воздух из питательной магистрали ПМ через КВТ и блокировку тормозов АБТ поступает в магистраль тормозных цилиндров. Давление в МВТ от 1,0 до 4,0 кгс/см2.

ИМПУЛЬСНАЯ МАГИСТРАЛЬ - от крана вспомогательного тормоза № 254 до ВР (жёлтый цвет). на груженом режиме давление в ТЦ должно быть 3,9- 4,2 кгс/см2; среднем - 2,8 - 3,3 кгс/см2; порожнем - 1,4 - 1,8 кгс/см2.

1 – тройники; 10- подвески; 2-стоп-кран; 11- подводящая трубка; 3-пылеловка; 12-разобщительный кран. 4- ТМ 5-муфты; 6- контргайки; 7- концевые краны; 8- соединительные рукава; 9- головка рукава;

Тормозная магистральная труба предназначена для питания сжатым воздухом тормозных приборов и соединения их между собой в поезде. Диаметр трубы 34,3мм.

Концевые краны предназначены для перекрытия ТМ в хвосте и голове состава, а также для разобщения одной части поезда от другой.

Соединительные рукава предназначены для соединения магистрали между тормозными единицами поезда.

Разобщительный кран предназначен для выключения отдельных тормозных приборов.

Подводящая трубка предназначена для соединения магистрального воздухопровода с ВР, крепится к двухкамерному резервуару, через муфтовое соединение.

Тройник (5) предназначен для соединения подводящей трубки от ТМ к двухкамерному резервуару (рабочей камере). Муфты (6) необходимы для дополнительных промежуточных резьбовых соединений.

На Г/В всё пневматическое оборудование крепится жёстко без деревянных прокладок, магистральный воздухопровод должен быть закреплён не менее чем в 6-7 местах, на расстоянии 200-300мм, по обеим сторонам от контргаек тройника и муфт дополнительных промежуточных резьбовых соединений (при их наличии).

К тормозной магистрали предъявляются следующие требования

1.Отсутствие утечек в местах крепления.

2. Чистота внутренней поверхности трубопровода (отсутствие окалины, ржавчины, песка).

3. Радиус изгиба магистральных труб по средней линии должен быть не менее 500мм.

4. Правильный монтаж (прочность закрепления) на П/С. ТМ на вагоне должна быть закреплена не менее, чем в семи местах.

Крепление производится скобой, которая закрепляется стопорной планкой, двумя гайками М12.

5.Обрыв труб бывает в местах соединения их с концевыми кранами, пылеловками и штуцерами ТЦ.

Воздухопровод и ТМ могут иметь неисправности, вызывающие утечки воздуха или создающие препятствие для его прохода, такие как: 1.Утечка воздуха в местах соединения; 2.Трещины магистральной или подводящей трубы по резьбе; 3.Протёртости, вмятины магистральной или подводящей трубы; 4.Повреждение рабочей части резьбы магистральной или подводящей трубы

Прочность крепления ТМ на раме вагона проверяется лёгкими ударами молотка по болтам.

Признаки замораживания воздухопровода проявляются в ослаблении тормозной эффективности. В случае полного замораживания наступает самоторможение вплоть до полной остановки поезда. Место замораживания обнаруживают по глухому звуку при обстукивании. Места наиболее вероятного замерзания или засорения воздухопровода - головки и наконечники рукавов, концевые краны, переходные муфты и тройники.

Утечки обнаруживаются по шуму воздуха, выходящего через неплотности, Обнаружение утечек Плотность тормозной сети проверяется при полном опробовании тормозов.