12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена21

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе общеразвивающей направленности. «Одежда для Маши»

Развивающая предметная пространственная среда ДОУ Подготовила: Пенне Е.В.

Развивающая среда детства это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Предметно развивающая среда включает в себя ряд базисных компонентов: . Природные среды и объекты . Физкультурно игровые и оздоровительные сооружения, . Предметно игровая среда, . Детская библиотека, . Музыкально- театральная среда . Предметно- развивающая среда и др

Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 02.07.2013 № 185 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»; Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении феде- рального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпиде- миологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждении "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"»); Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»;

Организация образовательного пространства должна обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно-насыщенной; Полифункциональной; Трансформируемой; Вариативной. Доступной; Безопасной. Здоровьесберегающей; Эстетически-привлекательной.

Требования к предметному содержанию общие специальные не должны: провоцировать ребенка на агрессивные действия; вызывать у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых могут выступать играющие партнёры (сверстники, взрослые); провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и наси- лием; вызывать у ребёнка нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выхо- дящим за рамки его возрастной компетенции; провоцировать ребёнка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей. полифункциональность. применение элементов РППС в совместной деятельности. дидактическая ценность. эстетическая ценность.

Перечень зон для организации РППС: для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.); для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.); для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.); для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.); для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.); для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.); для отдыха (уединение, общение и пр.).

Центр познавательного развития Светлана Евгеньевна обрати внимание ,как правильно назвать уголок В центре представлены геометрические фигуры, логические кубы, Блоки Дьенеша, Палочки Кьюизенера, вкладыши, сартёры, пирамиды, настольно-печатные игры «Развиваем внимание» «Сложи картинку», «Учимся сравнивать», «Логика и цифры», «Сложи узор», и др.

Центр экспериментирования: В нём находятся: Мини лаборатория с набором различных предметов для опытов (мерные ложки, воронка, мельница для песка и воды, венчик, сито, воздушные шарики, мыльные пузыри, предметы из различных материалов: железа, дерева, стекла, пластмассы, бумаги и др., природные материалы, бросовый материал, разнообразные камни, спилы деревьев, крупы, магниты, фартуки, перчатки). Картотека опытов по возрасту. Различные энциклопедии. Схемы, модели, макеты по лексическим темам.

Центр природы: Находится в доступном для детей месте. Для ознакомления детей с природой и основами экологии в уголке находятся: Демонстрационный материал о животных разных климатических зон Комнатные растения и предметы ухода за ними. Природный материал. Календарь природы и погоды. Дневник наблюдений; Дидактические игры

Центры сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин».

Центр «Патриотического воспитания» Макет детского сада. Фотоальбом с групповыми и семейными фотографиями. Энциклопедия в картинках « Наша родина Россия» Настольно-печатные игры.        

Уголок «Безопасность» Настольные игры «Чрезвычайные ситуации», «Правила дорожного движения», «Безопасность в доме и на улице», и др. Плакаты Спецтранспорт  

«Уголок уединения» Удобная мебель Подушечки, пуфики Картинки «Эмоции», «Настроение»  

  Центр «Развитие речи» Сюжетные и предметные картинки по лексическим темам. Настольно-печатные игры по развитию речи. Мнемотаблицы. Картотека игр на развитие речи. Развивающие игры. Картотека артикуляционной. гимнастики. Детские иллюстрированные книги подобранные по возрасту . Книжки-малышки. Книжки-игрушки. Портреты детских писателей и поэтов.  

Центр театрализованной деятельности: Декорации и ширма. Кукольный театр с игрушками Бибабо «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Кот в сапогах», «Репка», «Красная шапочка». Настольный театр «Три поросенка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь». Театр на фланелеграфе «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Красная шапочка», «Колобок». Маски сказочных героев. Пальчиковый театр «Зоопарк», «Замок принцессы». Настольными играми для развития мелкой моторики.

 Центр для самостоятельной и организованной изобразительной деятельности Гуашь Кисти разных размеров и материалов Бумага разной фактуры Трафареты Пластилин Тесто для лепки Формы для лепки Карандаши Раскраски Песочная анимация

Музыкальный уголок Музыкальные инструменты Диски с музыкой и сказками Картотека хороводных игр.

Центр «Физическое развитие»   Мячи большие, средние, маленькие Обручи Флажки Гантели Гимнастический мяч Кольцебросы Мешочки для метания Скакалки Кегли Боулинг Городок Дорожки здоровья Картотеки подвижных игр, утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна; Консультации для родителей