12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Маргарита Александровна3536
Учитель математики Высшая квалификационная категория
Россия, Тверская обл., пгт Суховерково

Тестовая технология

Тестовая технология Смирнова Маргарита Александровна МОУ «Суховерковская СОШ»

Понятие теста. Тест – стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого.  

Преимущества тестирования обеспечивает объективность контроля; исключает субъективный фактор; объективен только в том случае, если тест составлен качественно; предполагает много вариантов, что тоже обеспечивает объективность проверки. легкая обработка результатов; развивает логическое мышление учащихся, внимательность.

Отрицательные стороны затруднена проверка глубинного понимания материала; невозможно проконтролировать случайные ошибки: невнимание учащегося, непонимание задания; Наилучший эффект дает сочетание тестов с традиционными формами контроля.  

Виды тестовых заданий. по уровню сложности; по форме вариантов ответов.

По уровню сложности: задания фактического уровня (задания, где требуется умение прочитать, формулировать, идентифицировать); задания операционно-алгоритмического уровня (задания, где требуется построить алгоритм, провести расчет по формуле, описать технологию применения); задания аналитическо-творческого уровня (задания, где требуется классифицировать, интегрировать результаты, вывести следствия, определить смысл).

По форме вариантов ответов: Задания открытого типа: Задания закрытого типа – альтернативный ответ. Задания с множественным выбором.  Задания на соответствие.

Задания открытого типа: вместо многоточия вписать только одно слово или знак, символ и т.п.; вместо многоточия вписать словосочетание, фразу, предложение; Формулировка задания: закончите предложение, дополните определение, впишите вместо многоточия правильный ответ и т.п.

Правила составления заданий открытого типа использовать не более трех пропусков подряд, лучше 1-2; дополнять нужно наиболее важное – то, что проверяем; дополнение лучше ставить в конце предложения; вопрос формулируем четко; ответ должен быть четким и однозначным. Эти задания нравятся детям, снижают утомляемость. Наибольшая трудность при составлении – наличие однозначного ответа.

Задания закрытого типа Дается два варианта ответа: - да/нет или правильно/неправильно. Формулировка задания: верно ли высказывание; отметьте только верные высказывания и т.п. Подходят такие задания для проверки усвоения сложных определений, сложных процессов, графиков, диаграмм, таблиц, схем, которые могут быть разбиты на части.

Правила составления заданий закрытого типа вопрос должен содержать одну законченную мысль; в вопросе надо избегать слов, дающих возможность учащимся догадаться о правильном ответе («иногда», «обычно» и т.п.); вопрос должен быть четко сформулирован; избегать слов «мало», «много», «меньше», «больше» и т.п.; не должно быть пространственных выражений и вопросов типа «Не считаете ли вы, что…»; число ответов «да» и «нет» в тесте должно быть приблизительно равным, чтобы исключить тенденцию отвечать одинаково.

Задания с множественным выбором Это особый вид заданий, применяемый в тестах. Формулируется задание и предлагаются варианты ответов. Задачи формулируются так, чтобы было не менее 3 правдоподобных ответов, похожих на правильные.

Правила составления таких заданий с множественным выбором вопрос должен содержать только одну мысль или утверждение; все ответы должны быть грамматически согласованы с основной частью задания; как можно реже использовать отрицание в основной части; ответ не должен зависеть от предыдущих ответов; лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ; место правильного ответа не должно повторяться из вопроса к вопросу; если ставится количественный вопрос, то ответы располагаются от меньшего к большему; правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и количеству слов.

Задания на соответствие. Это задания, где необходимо найти или приравнять части, элементы, понятия, восстановить соответствие между элементами двух списков. Формулировка задания: установите стрелочками соответствие и т.п. Для усложнения заданий и исключения угадывания длина списков не должна совпадать.

Правила составления заданий на соответствие число данных одного списка не должно превышать 10; все списки должны помещаться на одной странице; все ответы по конструкции должны быть однородны.

Требования к составлению тестовых заданий Содержать одну законченную мысль. Быть однозначным. Быть по теме контроля. Быть кратким. Быть независимым от других заданий теста. Иметь простую структуру текста задания. Не содержать вопроса с подвохом. Быть согласованным по грамматической форме. Содержать в основной части больше слов, чем в тексте ответа. Представить возможность догадаться при выборе ответа с помощью: 1) вербальных ассоциаций; 2) содержащихся в ответе однородных слов. Иметь случайное расположение правильных ответов. Иметь независимые друг от друга ответы. Не содержать двойного отрицания.

Генератор тестов