12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана24
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре

Обеспечение социально-психологической адаптации воспитанников в условиях приближенных к семейным, как основной принцип помощи детям-сиротам.

Обеспечение социально-психологической адаптации воспитанников в условиях приближенных к семейным, как основной принцип помощи детям-сиротам.  

Кризисные явления настоящего времени Дети приходят к нам с уже психологическими травмами, разного характера и степени тяжести.

!!!Проблема!!! Жизнь организована. Почти все решается за детей. Самостоятельность не воспитывается. 17-18 лет Что делать? Не знаю как… Некому помочь…

Наша главная задача оказать всю посильную помощь воспитанникам для наиболее безболезненного и комфортного вхождения в самостоятельную жизнь. Строиться она должна в соответствии с этапами жизни ребенка в детском доме.

Деятельность нашей организации строится на принципах: адресность помощи, когда она оказывается конкретному ребёнку гарантированность помощи оперативность помощи; конфиденциальность помощи;

максимально возможное приближение ребёнка к привычной социальной среде, сохранение его микросоциальных связей с родственниками, близкими людьми, друзьями;

- ранняя диагностика задержки или искажения социального, умственного или психического развития ребёнка; - личностно-индивидуальный подход к каждому ребёнку, основанный на анализе его медико-социально-психолого-педагогических характеристик.

В нашем детском доме создаются условия для решения непростых задач  по успешной  социализации (адаптации) воспитанников. Одной из самых важных задач, является создание благоприятного для детей психологического, физического и физиологического комфорта на весь период проживания в детском доме: этого мы  достигаем, прежде всего, приближением условий проживания  детей – сирот к домашним.

В группах созданы все условия для социальной адаптации воспитанников – обучение навыкам приготовления пищи, самообслуживания, стирки, уборки.

Для  успешного решения  проблемы социально-психологической адаптации в детском доме мы продумываем организацию свободного времени вне детского дома

Большое внимание уделяется экскурсиям, профориентационным мероприятиям;

отдых на природе;

путешествиям

важное направление в работе нашего учреждения по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни: трудовое воспитание.

Наши дети принимают участие в городских, краевых, всероссийских конкурсах, проектах и соревнованиях. Ведется целенаправленная работа воспитателями по формированию у воспитанников мотивации к учению, развитию познавательных интересов воспитанников.

Вся наша работа строится на идеи социального закаливания, то есть формирование у детей готовности к преодолению жизненных трудностей, означает создание условий для собственного поиска путей преодоления неблагоприятных воздействий окружающей социальной среды.

Работу по социальному закаливанию реализуем следующими принципами: принцип педагогического стимулирования социальных проб

принцип вариативности организации работы с детьми выбор дела – это право ребенка;

важно научить ребенка различать понятия «хочу» и «надо», отмечая при этом важность реализации того от другого

принцип организации личного пространства ребенка  обеспечение гарантии неприкосновен-ности права каждого ребенка на выбор сферы деятельности оказание помощи в создании его личного пространства только при желании ребенка

принцип развития самодеятельности и инициативы детей  создания ситуаций для принятия детьми самостоятельных решений и ответственности за их выполнение, для освоения воспитанниками организаторских ролей в различных видах деятельности

принцип нравственного обогащения социальной среды  постоянное внесения в жизнедеятельность детей общечеловеческих ценностей, образцов культуры, обогащения нравственного опыта  воспитанников, упрочения нравственных норм  в окружении детей, формирования у них нравственных привычек, побуждения к нравственных поступкам, развития нравственных убеждений.

В заключении  хотелось бы еще раз подчеркнуть, что главная цель социально-психологической адаптации детей—сирот – воспитание успешных и самостоятельных молодых людей, способных решать возникающие проблемы, находить выход в различных жизненных ситуациях, принимать адекватные социально одобряемые решения. Это будет возможным, если уже в стенах детского дома ребенок приобретет опыт решения различных жизненно важных задач. В заключении  хотелось бы еще раз подчеркнуть, что главная цель социально-психологической адаптации детей—сирот – воспитание успешных и самостоятельных молодых людей, способных решать возникающие проблемы, находить выход в различных жизненных ситуациях, принимать адекватные социально одобряемые решения. Это будет возможным, если уже в стенах детского дома ребенок приобретет опыт решения различных жизненно важных задач.