12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Cветлана Терских327 |
Формирование познавательной активности учащихся при помощи современных IT-технологий
Формирование познавательной активности учащихся при помощи современных IT-технологий Нагибина Г.Е. Терских С.Н. МБОУ «Опытненская СОШ»
Григорий КАНТОРОВИЧ, зампредседателя приемной комиссии НИУ «Высшая школа экономики». «…если учениками не занимались именно в средней школе, не смогли заинтересовать учебой в этом возрасте, то компенсировать это в старших классах почти невозможно. Страдает и общее развитие: ребенок просто не воспринимает программу старших классов, начинает отключаться. Причем важно решать проблему по всей стране, а не только в отдельных замечательных школах».
проблема У значительного числа учащихся наблюдается снижение познавательной активности в средней и старшей школе
Причины Психофизиологические особенности детей подросткового возраста Состояние здоровья Несформированность навыков учебной деятельности Эмоциональная неустойчивость «Структура личности подростка… В ней нет ничего устойчивого, окончательного и подвижного. Все в ней переход, и все течет…» (Л.С. Выготский )
Способы решения Применение нетрадиционных форм урока (проект, погружение, деловая игра, соревнование и др.) Использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные, комбинированные и др.) Применение игровых форм, методов и приёмов обучения Переход от монологического взаимодействия к диалогическому (субъект – субъектному) Широкое применение проблемно - задачного подхода (системы познавательных и практических задач, проблемных вопросов, ситуаций) Использование всех форм учебной работы учащихся (коллективные, групповые, индивидуальные, фронтальные, парные) Использование ИКТ-технологий.
ИКТ в учебном процессе Персональный сайт учителя Социальные сети Видео из сети Интернет для создания проблемных ситуаций Он-лайн проекты
Не с курьезами и диковинками науки должно в школе занимать дитя, а, напротив — приучить его находить занимательное в том, что его беспрестанно и повсюду окружает. К.Д. Ушинский