12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Cветлана Терских327

Основы проектного обучения

«Основы проектного обучения» На примере курса факультатива для обучающихся 8 класса «Проектная деятельность»

«Проект для учителя – средство решения задач обучения и воспитания» (М.А. Ступницкая, 2008)

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ МЕТОДА ПРОЕКТА – деятельное обучение, позволяющее демонстрировать применение знаний, включать знания в личный опыт обучающихся. Чтобы овладеть методом проектов, необходимо прежде всего знать, что проекты могут быть разными и использование их в учебном процессе требует от учителя серьезной подготовительной работы.

Классификация учебных проектов Типологические признаки:

Основные требования к созданию учебного проекта П –планирование 2 П – поиск 3 П – продукт 4 П – презентация 5 П – проблема 1 6 п

Этапы работы над проектом погружение в проект. Постановка проблемы 2. организация деятельности Планирование 3. осуществление деятельности Поиск Продукт 4. презентация результатов Презентация Портфолио

Виды форм продукта: . Анализ социологического опроса Видеофильм Выставка Газета Костюм Модель Прическа Праздник Конкурс Классный час Справочник Учебное пособие Экскурсия Мультимедийный продукт Телекоммуникационный продукт Веб-сайт, мультфильм …….

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности   «Проектная деятельность» направление: «Проектная деятельность» для 8 класса   2016 – 2017 учебный год    

Тематическое планирование с определением основных видов, форм учебной деятельности   № п/п Тема занятия Основные виды, формы учебной деятельности 1-3. Введение. Что такое проект. Знакомство с целями, структурой и задачами данного курса. Формирование общих представлений о проектной деятельности. Обработка теории при помощи метода инсерт, работа в группах, анкетирование ребят, обсуждение презентации. 4-6. Выбор проблемы исследования Выбор темы проекта. Выявление проблемы и цели данного проекта. Обсуждение структуры проекта. Составление плана работы. Работа в группах.

Поиск информации по теме проекта 7-9. Изучение литературы по теме. 10-12. Формирование практических навыков с научной литературой. 13-18. Знакомство с получением научной информации в сети Интернет. 19-20. Поиск информации в официальных источниках. Обращение к источникам, посещение библиотечного фонда, обработка информации в сети Интернет, знакомство со способами научного оформления списка использованной литературы. Анализ и обработка собранных материалов 22-25. Обработка собранных материалов. Обсуждение результатов работы в группе. Знакомство с методами обработки данных, обсуждение результатов в группах, выбор клише (научный стиль речи), подбор иллюстраций (выбор сайтов), составление презентации, инфографиков в структуре проекта.

26. Формирование умения делать выводы на основе полученных результатов 27-28. Знакомство со структурой содержания исследовательской работы. 29. Работа над созданием текста проекта. Оформление, знакомство с приложением. Подбор иллюстративного материала. 30. Составление тезисов. 31. Обучение созданию презентации проекта.

31. Презентация исследовательской работы. 32. Пробная защита проекта. Представление проекта на научно-практической конференции, сайте. Знакомство с риторикой, коммуникативными законами, этике представления работы. Защита на конференции/участие в конкурсе/размещение на сайте/платформе. 33. Анализ и самооценка работы Рефлексия деятельности, коммуникативных успехов/неудач, содержательных пробелов.

Роль учителя как руководителя проектной работой: организация образовательной среды для учащегося: доступ к источникам информации: книгам, компьютеру, консультантам из состава учителей-предметников (договорённость с ними о помощи), организация экскурсий, если проект коллективный; создание комфортных условий для работы; составление удобного графика работы для ученика; изучение личности каждого учащегося для выявления интересов, склонностей, способностей к тому или иному виду деятельности, состояния здоровья, психологических качеств личности, от которых зависит продолжительность работы над проектом или количество участников проекта; постоянная поддержка высокого уровня мотивации к работе; помощь на каждом этапе работы в качестве сотрудника; организация предварительного выступления перед учащимися класса и родителями.

Роль обучающегося: определить проблему, интересующую его самого и интересную для окружающих, желательно, чтобы эта проблема была актуальной; поставить перед собой цель и определить пути достижения этой цели; вести дневник работы над проектом или собирать материалы в папку; научиться самостоятельно добывать информацию из различных источников; привлечь как можно больше людей для консультаций по данному вопросу; не отступать от графика работы над проектом, составленного совместно с руководителем.

Проект для родителей средство для укрепления сотрудничества и взаимопонимания между членами семьи, повышения самооценки ребёнка, уважения к мнению каждого в семье, налаживание творческих контактов со школой.

В чем Ваши затруднения?

Создавали ли Вы проекты раньше?

Трудности в процессе обучения №1

Трудности в процессе обучения №2

Предполагаемый тип продукта

Слагаемые успеха Поддержка взрослых (учителей, родителей) Интересная тема Доступная информация Планирование времени Уверенность в своих силах